Лента новостей
0

Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессы

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.10.2013 19:35 Zakon.kz
Фракция ДПК «Ак жол» предлагает правительству для более эффективной и плодотворной работы над бюджетом чаще обращать внимание на методологические ошибки и обсуждать их.

Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессы

 

Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессы, фото - Новости Zakon.kz от 24.10.2013 19:35Лидер ДТК «Ак жол» Азат Перуашев на пленарном заседании Мажилиса сообщил, что депутаты фракции обращают внимание на ряд регулярно сохраняющихся проблем методологического характера, которые не позволяют оценить реальный рост экономики и экономическую обоснованность производимых затрат, сообщает пресс-служба ДТК.

А.Перуашев затронул вопросы вывоза капитала. Как отметил А.Перуашев, на сегодняшний день в связи с необходимостью адекватной оценки экономики, тенденций социального неравенства, важно отслеживать динамику оттока капитала за рубеж, с учетом характера его дальнейшего использования - в виде инвестиций либо непроизводительного потребления, а также уровня исполнения налоговых обязательств по данным денежным средствам в Казахстане, о чём постоянно ставит вопрос депутатская фракция «Ак жол». По мнению лидера фракции, эти сведения должны стать составной частью планов правительства по социально-экономическому развитию.

По вопросу о внешнем долге, А Перуашев отметил, что в июле месяце на запрос фракции ДПК «Ак жол» Премьер-Министром РК о валовом внешнем долге был предоставлен ответ, где говорилось, что начата работа по совершенствованию процесса управления государственным, гарантированным государством и квазигосударственным долгом. В нем также указано, что согласно Концепции новой бюджетной политики РК, предусмотрено поддержание государственного долга и долга квазигосударственного сектора на безопасном уровне и на первом этапе (2014-2017гг.), планируется внедрение системы мониторинга и контроля за государственным долгом и долгом квазигосударственного сектора. При этом говорится, что дефицит государственного бюджета будет снижен к 2020г. до 1,4% к ВВП, госдолг не превысит 13,9% к ВВП, а долг государства и квазигосударственного сектора 22% к ВВП. «Однако в проекте Закона «О республиканском бюджете на 2014-2016гг.», как и ранее отсутствуют параметры, свидетельствующие о наличии управления валовым внешним долгом. Для оценки уровня рискованности внешнего долга частного небанковского сектора следует вычленять долю прямых инвестиций в сырьевой и несырьевой сектора. Поскольку, как заявляется Правительством, в структуре такого долга преобладает межфирменная задолженность, когда кредитор прямой инвестор непосредственно участвует в управлении хозяйственной деятельностью заемщика, очень важно предотвратить возможность вывода капитала из страны в рамках данных схем», - сказал А.Перуашев.

Также в своем выступлении А.Перуашев высказался по поводу стратегического плана МТСЗ РК. Так, в проекте Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения на 2014-2018 годы указывается проект Программы Дорожная карта занятости 2020. В ее рамках предусматривается что «… стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности будет осуществляться через организацию или расширение собственного дела, комплексное развитие опорных сельских населенных пунктов».

«Каким же образом будет реализовано содействие развитию предпринимательства на селе в рамках этой программы? Путем выдачи кредитов по 2 млн.тенге (12 тыс. -2014 г, 13 тыс -2015 г., 15 тыс. - 2016 г). Если сделать расчет ежегодно выделяемых средств на средний размер прогнозируемых кредитов то их число будет 9, 11 и 12 тыс. в 2014, 15 и 16 г.г. соответственно.

Насколько это эффективно? При расходах в размере 77,7 млрд. тг в 2014 г. Министерством предполагается повысить квалификацию 81 тыс. чел., содействовать 12,3 тыс предпринимателей на селе, повысить мобильность 9 тыс чел., переселить 1,7 тыс чел.обеспечить работу гражданских служащих центров занятости в количестве около 2 тыс. чел.

Мы уже говорили, что кредит в 1-2 млн тгенге - это не бизнес, а натуральное хозяйство. Отдельный вопрос - сколько из 81 тыс. чел., прошедших т.н. «повышение квалификации» на курсах минтруда, найдут работу? По данным социально-культурного комитета мажилиса, этот показатель не превышает 58%. Но даже при 100%-ном трудоустройстве, все охваченные данной программой люди в совокупности составят лишь 5% от уже занятого населения в с/х (2 квартал 2013 г. в с/х, лесном и рыбном хозяйстве занято 2,083 млн.чел.). Даже численность трудоспособного населения в сельской местности растёт быстрее. Какой смысл финансировать такие мероприятия?», - отметил А.Перуашев.

Кроме того, депутаты партии «Ак жол» считают, что для получения реальной картины занятости, в отчёте об исполнении бюджета правительству, наряду с данными о создании новых рабочих мест, необходимо также указывать и данные о числе закрытых рабочих мест. Без чёткого понимания баланса созданных и закрытых рабочих мест, односторонняя отчётность только по новым рабочим местам создаёт иллюзию успеха и приводит к недооценке существующих проблем в комплексе экономического развития.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: