Министр образования посетил Кызылорду
Министр образования посетил Кызылорду
25 октября в Кызылорде побывал с рабочим визитом министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, он принял участие в научно-практической конференции «Таймановские чтения» и осмотрел ряд объектов образования, передает Кызылординская областная интернет-газета.
Одна из лучших школ Кызылорды - лицей №15 был открыт в 1980г. Изначально школа была рассчитана на 480 учеников, но в школе обучаются 688 детей. Как рассказывает директор школы Куляш Ежетаева, конкурс в учебном заведении большой - 12 детей на 1 место. Здание школы изношено, нет спортзала. Школа не огорожена и находится на пересечении нескольких улиц, в связи с чем требуется строительство нового здания.
Аслан Саринжипов осмотрел кабинеты, компьютерный класс, столовую и актовый зал школы.
Также министр побывал на открытии частного детского сада «Шугыла-2», осмотрел помещения и актовый зал. Владелец детсада Сейткали Бегманов организовал для сотрудников бесплатное питание и проезд и другие льготы, Однако без размещения госзаказа содержать садик будет нерентабельно, говорит бизнесмен. Как сообщил министру Крымбек Кушербаев, в области есть готовый детсад и очередь из нуждающихся в детсаде, но из-за отсутствия госзаказа нет возможности начинать работу учреждения.
После детского сада министр посетил Кызылординский колледж строительства и бизнеса, в котором обучается 571 студент по 10 специальностям. Колледж находится в здании бывшей профтехшколы, актовый зал и столовая изношены, спортивный зал и общежитие не предусмотрены. Требуется строительство нового типового здания. Аким области сообщил Аслану Саринжипову, что в Кызылординской области большая потребность в строительных и технических специалистах, поэтому необходимо обучать как можно больше студентов в колледжах и вузах. В связи с этим глава региона предложил увеличить объем финансирования сферы образования в области за счет средств, возвращенных в республиканский бюджет из других областей. Несмотря на то, что наша область вышла на первое место по темпам социально-экономического развития, в целом регион находится на последнем месте по развитию, т.е. предстоит сделать еще очень много.