Представители власти в Казахстане передвигаются в основном на «мерседесах» и «тойотах»
Представители власти в Казахстане передвигаются в основном на «мерседесах» и «тойотах»
Одной из основных функций Управления делами Президента Республики Казахстан является транспортное обеспечение деятельности Главы государства, Премьер-Министра, депутатов Парламента, членов Правительства и других руководителей государственных органов. Как известно, для этих целей функционируют два госпредприятия: «Автохозяйство Управления делами», которое обслуживает высшее руководство государства и руководителей министерств и ведомств, а также «Автохозяйство ХОЗУ Парламента», услугами которого пользуются депутаты Сената и Мажилиса. О работе предприятий, о том, кто первым из чиновников пересел на отечественные авто и зачем на автомобили госслужащих устанавливают систему навигации GPS и многое другое нам рассказал заведующий отделом официальных мероприятий Управления делами Президента Канат ШУКУНЕВ.
- Думаю, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, - на каких машинах передвигаются представители власти в Казахстане?
- Это традиционно автомобили тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали, экономичны в эксплуатации, имеют в Казахстане авторизованные центры технического обслуживания. Во внимание также принимается тот факт, что наши автохозяйства обслуживают визиты иностранных делегаций на уровне глав государств и правительств, крупные международные форумы.
Сейчас это в основном «мерседесы» и «тойоты». Кроме того, в наших автопарках растет доля отечественных авто.
- Действительно, на улицах Астаны заметно прибавилось автомашин казахстанской сборки с правительственными номерами. Как в Управлении делами исполняется поручение Президента пересадить чиновников на отечественные авто?
- За последнее время нами приобретен 91 автомобиль отечественного производства: 31 - в автопарк Управления делами и 60 - в ХОЗУ Парламента. Это легковые автомобили таких марок, как Skoda Superb, Kia Cadenza, SsangYong Chairman и автобусы Hyundai County для подвоза персонала.
Хочу подчеркнуть, что все они отвечают мировым стандартам качества, адаптированы для эксплуатации в наших климатических условиях, менее требовательны к качеству топлива и имеют усиленную подвеску.
В наших планах и в дальнейшем приобретать автомобили отечественного производства. Уже в следующем году мы планируем закупить еще 30 казахстанских автомобилей.
- Руководители какого ранга первыми пересели на отечественные авто?
- После поступления осенью 2012 года первых отечественных автомобилей государственные органы довольно активно начали ими пользоваться.
Первыми качество казахстанского автопрома оценили руководители Министерства индустрии и новых технологий, курирующего внедрение казахстанского содержания на отечественный рынок.
На автомобили Skoda Superb и Kia Cadenza пересели ответственные секретари и вице-министры министерств транспорта и коммуникаций, регионального развития и других госорганов.
Что касается Парламента, то в распоряжение спикеров его палат поступили машины SsangYong Chairman, руководители комитетов Сената и Мажилиса ездят на Kia Cadenza.
Общий список государственных деятелей, предпочитающих казахстанские автомобили, достаточно широк, машины пользуются спросом.
- Расскажите, с какими номерами ездят наши министры и депутаты.
- Номера на автомобили выделяются в соответствии с протокольным старшинством.
Поэтому за автомобилями, обслуживающими Президента, спикеров палат Парламента, Премьер-Министра и членов Правительства, закреплен индекс KZ.
Номера AV используют председатели комитетов Парламента, ответственные секретари и вице-министры, ADM - депутаты Парламента и остальные должностные лица государственных органов.
- Мы знаем, что на автопредприятиях Управляющим делами Президента А. Бисембаевым введен режим жесткой экономии. Какими методами удается достигать желаемого результата?
- Действительно, использование автотранспорта строго нормируется как по пробегу, так и по времени использования. Выезды машин в вечернее время, а также в выходные и праздничные дни - строго по заявке первых руководителей госорганов и только для рабочих нужд.
С 2012 года мы проводим планомерную работу по внедрению системы спутникового GPS-мониторинга. В настоящее время она уже установлена на 150 автомобилях системы Управления делами, в основном на машинах дежурного и гостевого парка, а также на автобусах и микроавтобусах.
Данный шаг позволил ужесточить не только дисциплину водительского состава, но и ответственность государственных служащих, пользующихся услугами предприятия. Произошло снижение пробега каждого автомобиля в среднем до 15 км в сутки, а соответственно и существенное уменьшение расхода топлива.
- В России очень популярна тема «мигалок», пользуются ли «мигалками» или другими преференциями казахстанские руководители?
- Нет, для нас эта тема не актуальна, потому что на машинах казахстанских министров и депутатов «мигалки» не установлены.
Специальные номера также не дают никаких преимуществ на дороге. Более того, в течение года мы провели их ревизию и по ее результатам уже изъяли 129 спецномеров, в ближайшее время планируется к изъятию еще около 50.
Каких-то других преимуществ для пассажиров и водителей служебных авто также не имеется. В наших автохозяйствах ведется постоянная и решительная борьба с нарушителями правил дорожного движения, количество аварий по вине наших водителей неуклонно снижается из года в год. Этому способствует и кадровая политика: на работу в автохозяйства принимаются только водители-профессионалы с большим стажем работы.
Беседовал Сафар ЭНАЛЕЕВ