А.Жумагалиев рассказал о новых технологиях строительства и материалах
А.Жумагалиев рассказал о новых технологиях строительства и материалах
На совещании в акимате Павлодарской области министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о реализации Плана мероприятий по исполнению поручений главы государства по повышению качества строительных работ в автодорожной отрасли и внедрению новых технологий строительства, сообщает пресс-служба МТК РК.
В рамках данного Плана, для снижения капитальных расходов, проведены совещания по пересмотру стоимости дорожно-строительных материалов с Комитетом по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития. Научно-исследовательскому институту (КазДорНИИ) поручено совершенствование нормативной базы для внедрения новых материалов и технологий.
Наряду с этим министр сообщил, что в трех регионах республики, на севере, юге и западе страны, проведены опытные работы по применению дорожного покрытия «Микросюрфейсинг», которое заменит устаревшую технологию ШПО и увеличит срок службы дороги на 2-3 года. Со следующего года в опытном режиме эту технологию планируется применить на автодорогах с бетонным покрытием для защиты полотна от влаги и повышения коэффициента сцепления.
В рамках проекта реконструкции автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай» ведется опытное строительство монолитных бетонных мостов по технологии, которая используется при строительстве участка автодороги Москва-Казань. Как ранее отмечалось, эта технология сокращает сроки и удешевляет стоимость строительства до 30%. Планируется, что она будет применяться при возведении мостов на «Алматы - Хоргос».
При строительстве мостов планируется также использование полиуритановых опорных частях на мостах, увеличивающие сроки службы в 2 раза (до 20 лет) и полимерасфальтобетон.
Министр также сообщил, что в настоящее время Минтранскомом разрабатывается нормативная база для применения теплых асфальтобетонных смесей, благодаря использованию которых на 25% сокращаются энергозатраты и происходит удешевление строительства до 5%.
Для удешевления строительства дорог на местной сети научно-исследовательским институтом разработаны облегченные конструкции дорожных одежд, где максимально используются местные слабопрочные каменные материалы за счет добавления органических и неорганических связующих, включая отходы производства. Данная технология позволяет удешевить строительные работы на 30-50%.