МОН РК подпишет с акимами меморандумы о развитии образования на 2014-2016 гг
МОН РК подпишет с акимами меморандумы о развитии образования на 2014-2016 гг
До середины декабря Министерство образования и науки подпишет с акимами областей, Астаны и Алматы меморандумы о реализации приоритетных направлений образования и науки на 2014-2016 годы. В меморандумах будут отражены конкретные индикаторы, за реализацию и достижение которых будут нести ответственность местные исполнительные органы. Об этом сообщили сегодня в ходе селекторного совещания под председательством заместителя Премьера-министра Е.Орынбаева, сообщает пресс-служба МОН.
Как отмечается, в меморандуме предусмотрены целевые индикаторы и показатели развития сфер образования, науки и молодежной политики по 11 направлениям, в т.ч. охват детей дошкольным образованием, сокращение количества детей, стоящих в очереди на места в детсады, сокращение количества аварийных и трехсменных школ, увеличение количества педагогов прошедших повышение квалификации, укрепление материально-технической базы школ и другие.
В свою очередь, Правительством и Министерством образования и науки будет осуществляться систематический контроль по достижению индикаторов меморандумов.
На совещании озвучили итоги реализации Госпрограммы за текущий год и проблемные направления, требующие особого внимания со стороны центральных и местных исполнительных органов.
По сообщению Министерства образования и науки, в ходе реализации госпрограммы увеличился охват детей дошкольным воспитанием и обучением на 16,5%. Самые высокие показатели охвата дошкольными организациями наблюдаются в Костанайской (100%), Карагандинской (97,8%), Павлодарской (95,6%), Западно-Казахстанской (95,3%) областях.
Более чем на 60 единиц сокращено количество аварийных школ, дефицит ученических мест сокращен на 26 305 мест. Активную работу по сокращению количества аварийных школ проводятв Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Карагандинской, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях. Вместе с тем, на совещании было отмечено, что по-прежнему остается актуальным вопрос трехсменности занятий в школах Алматинской (51 школа), Мангистауской (6), Актюбинской (6) областей и города Астаны (5).
Наметилась динамика роста числа ресурсных центров (с 26 в 2011 г. до 59 в т.г.). Общее количество «Назарбаев интеллектуальных школ» выросло до 15 организаций. Почти в 3 раза возросло число школ с обучением на трех языках (2010-2011 уч. год - 33, 2012-2013 уч. год - 90).
В целях поднятия статуса педагога реформирована система повышения квалификации педагогов. Созданы новые структуры - АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и Центры педагогического мастерства АОО «НИШ». Введена доплата для учителей, прошедших повышение квалификации по 3-уровневой системе и сдавших квалификационный экзамен.
Планомерно обновляется материально-техническая база организаций ТиПО. По сравнению с 2011 годом объем финансирования возрос в 4 раза - с 600 млн. тенге до 2 425 млн.тенге. Установлена доплата в размере 100% от базового должностного оклада за организацию производственного обучения мастерам организаций ТиПО.