Путина развели по понятиям
Путина развели по понятиям
На встрече с президентом заведующие кафедрами конституционно-правовых дисциплин российских вузов просили убрать из обихода, а для начала из СМИ иностранные термины. Правовая культура начинается с терминов, а в российской Конституции никаких «сенаторов» и «импичментов» нет, утверждали они. Правда, против заимствованного слова «президент» никто возражать не стал.
В преддверии 20-летия принятия Конституции России Владимир Путин принял в Ново-Огареве заведующих кафедрами конституционно-правовых дисциплин российских вузов. Президент отметил важность их работы с Конституцией и просил поделиться своими соображениями об Основном законе страны.
Владимир Фадеев из МГЮА обратил внимание, что ст. 132 Конституции («Создание муниципальной милиции») не реализована. «Конечно, вы правы, — ответил президент. — Есть две проблемы: нехватка денег у муниципалитетов и безопасность. Мы очень быстро забываем все нехорошее. Что недавно происходило на Кавказе? В этих условиях передать муниципалитетам обеспечение безопасности и табельное оружие было сложной штукой». Впрочем, сейчас осталась только одна проблема — с финансированием, считает Владимир Путин.
Предложение Фадеева «ни в коем случае» не возвращать на выборах графу «против всех» как «разрушительную и даже анархическую» глава государства комментировать не стал. «Да, это индикатор отношения избирателей к власти, но главный смысл выборов — сформировать власть, а не выразить к ней отношение», — аргументировал ученый.
Завкафедрой Южного федерального университета Жанна Овсепян сосредоточилась на понятиях. «У нас в Конституции нет таких понятий, как «сенат» или «сенатор», у нас нет понятия «импичмент», а в прессе их регулярно употребляют, да и политики так говорят! — возмущалась гостья. — Такие понятия есть в конституциях Италии, Франции, США, а у нас нет! Мне кажется, это недопустимо». Конституционная культура начинается с терминологии, завершила выступление г-жа Овсепян.
«Это мне напоминает злоупотребление иностранными терминами в рекламе, — согласился президент. — Те, кто так делает, полагают, видимо, что подобное употребление причисляет их к особой, более высокой касте, а их суждения делает более основательными. На самом деле это лишь свидетельствует о неуверенности в себе и слабости».
Гости призывали президента «не уступать Северный Кавказ», иначе «свято место пусто не бывает, и там начнут не в национальных нарядах бегать, а с ракетно-пусковыми установками». «Расчленение России должно расцениваться как предательство и преследоваться по закону», — утверждали они. «Давайте без охоты на ведьм, но правовые оценки должны даваться», — осторожно согласился глава государства.
Путину предлагали также остудить налоговый пыл Минфина. Земельный налог и два имущественных (на физлиц и юрлиц) собирать не научились, а с очередным налогом (на недвижимость) выступают, сетовали ученые. «У вас дача есть? — поинтересовался президент. — Нет? А чего тогда волнуетесь?»
Завершилась встреча на интимной ноте. «Правительство не выполняет решения Конституционного суда», — подошел к Путину профессор Владимир Кабышев. «Кабышев, да?» — улыбнулся президент и не стал развивать эту тему.