Лента новостей
0

К 2015 году все регионы РК будут оснащены передвижными дорожными лабораториями

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.11.2013 19:38 Zakon.kz
Передвижная лаборатория полностью автоматизирована и предназначена для исследования готовых дорожных объектов.

К 2015 году все регионы РК будут оснащены передвижными дорожными лабораториями

 

К 2015 году все регионы РК будут оснащены передвижными дорожными лабораториями, фото - Новости Zakon.kz от 15.11.2013 19:38Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в ходе рабочей поездки в Северо-Казахстанскую область сообщил, что в июле текущего передвижными дорожными лабораториями были оснащены три «Облжоллаборатории», а в следующем году их число планируется увеличить до 11, а к 2015 такими лабораториями оснастят все регионы, сообщает пресс-служба МТК РК.

«Это машина оборудована специальными датчиками и лазерами. Во время движения она делает видеосъемку и определяет характеристики дорожного полотна, в частности, ровность и соответствие уклонов требованиям. Что важно, результаты мониторинга сразу же попадают в центр, где анализируются. То есть, эксперт, отвечающий за проверку качества выполненных работ при приемке дороги, не сможет их изменить».

Помимо этого А. Жумагалиев также рассказал о еще одном лабораторном комплексе, который приобретается для «КаздорНИИ». По его словам, с его помощью можно очень быстро проводить более тщательные исследования дорожного полотна. В частности, определять несущую способность любой дорожной одежды, толщину слоев и конструкцию дороги.

Помимо того, что лаборатория позволяет получать более точные углубленные данные о состоянии дорожной конструкции, она также может выносить рекомендации по поводу того, какой вид ремонта нужно произвести. Кроме того, ее можно использовать во время строительства дороги, так как информация, полученная в ходе исследований, часто помогает обнаружить ошибки, сделанные на этапе проектирования.

«В обращении комплекс достаточно прост. Если, к примеру, надо определить несущую способность дороги, к нему цепляется дополнительная конструкция, комплекс останавливается в определенном месте, и путем нажатия кнопки машина сама бросает на асфальт груз, поднимает его и мгновенно выдает информацию об упругости дороги. Это, конечно, не сравнится затратами времени и сил при нынешних методах исследования, где, в прямом смысле, надо работать лопатой и ломом», - отметил министр.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: