В алматинских школах открываются первые экспериментальные классы
В алматинских школах открываются первые экспериментальные классы
В Алматы дети с ограниченными возможностями теперь учатся вместе со своими здоровыми сверстниками.
Там открываются первые экспериментальные классы. Родители и педагоги надеются, что инклюзивное образование поможет особенным детям быстрее адаптироваться в обществе. Огромная польза и для здоровых школьников. Помогая одноклассникам, они учатся доброте и взаимовыручке.
В обычной общеобразовательной школе с этого учебного года по инициативе общественного фонда «Ашык Алем» и при поддержке городского управления образования открылся экспериментальный класс коррекционного развивающего обучения детей с аутизмом. Ребята пока учатся отдельно, но уже в общеобразовательной школе. Как считают специалисты, прежде чем вводить особенных детей в обычный класс, требуется адаптационная работа. С каждым ребенком занимается специальный педагог-тьютор по индивидуальной программе.
Алия Архарова, учредитель Общественного фонда «Ашык Алем»:
- Мы в рамках нашего проекта хотим показать, что наши дети обучаемы. И если даже они не возьмут всю общеобразовательную программу, то определенную часть они смогут взять, и это для них шанс стать частью социума.
Благодаря терпению родителей и усердию специалистов у детей уже наблюдаются определенные результаты. Нескольких из них в ближайшее время постепенно будут вводить в обычный класс. В целом по городу так называемые коррекционные группы существуют в 35 школах, где обучаются около 1250 детей с ограничением в развитии. Также функционируют два детских сада, которые наравне с обычными детьми принимают малышей с различными нарушениями.
Куралай Сарымбаева, сотрудник реабилитационного центра при Управлении образования г. Алматы:
- В Алматы 7829 детей с ограниченными возможностями, из них обучаются 6829 детей. Среди них более 2 тысяч детей получают образование в специальных школьных учреждениях.
Инклюзивное образование только начинает развиваться в нашей стране. Родители и педагоги надеются, что подобное обучение поможет детям с ограниченными возможностями быстрее адаптироваться в обществе и в будущем влиться в обычную жизнь.