Рынок производства собственных телепроектов в Казахстане оценивается в $200 млн
Об этом сообщил Генеральный директор «31 канала» Багдат Коджахметов, выступивший сегодня на VI конференции в Алматы по вопросам развития СМИ Казахстана «Трансформация: контент, технологии, монетизация».
«С целью определения рынка мы провели собственное исследование. По нашей экспертной оценке, стоимость произведенных телепередач, без учета расходов на новостные программы, в этом году составила около 200 млн долларов США. Около 50% от этой суммы являются субсидией для развития контента государственных каналов. Остальные деньги – бюджет частных телеканалов, формируемого за счет рекламодателей», - сказал руководитель телеканала во время обсуждения темы «Востребованный контент».
Багдат Коджахметов выразил уверенность в том, что качество телепроектов, производимых по государственному заказу, будет улучшаться, если деньги, выделяемые из бюджета, будут доступны в равных частях и для коммерческих телеканалов.
В качестве примера Багдат Коджахметов привел ток-шоу «Айтылмаған әңгіме». Как сообщил Генеральный директор, в этом году впервые возглавляемый им телеканал заключил обоюдно выгодную сделку с государством и получил заказ на создание ток-шоу «Айтылмаған әңгіме» за реальную рыночную стоимость. По данным TNS Gallup Media Asia, первый выпуск программы «Айтылмаған әңгіме» показал высокие результаты: рейтинг передачи составил 3,96 при доле телесмотрения 13,8 % в аудитории Все, 6-54.
«По условиям договора, заключаемого с частными каналами, оплата за произведенные проекты и сюжеты производится по факту достижения заявленных показателей (доли телесмотрения и рейтинги - Прим. Ред.). Поэтому коммерческий телеканал, в первую очередь, заинтересован в получении высококачественного продукта и привлекает к созданию лучшие продакшн-студии. Личная позиция Министра культуры и информации и внедрение такого опыта господином Мухтаром Абрарұлы только положительно отразится на качестве телепроектов, производимых за счет субсидии», - сказал Коджахметов.
Отметим, что с точки зрения реальной оценки бюджета, ТВ остается самым популярным у рекламодателей видом медиа - с долей рынка около 59%. По некоторым данным, прогнозируемый объем ТВ-рынка по итогам текущего года – около $190 млн.