Лента новостей
0

В Павлодаре реализуется проект для детей-инвалидов «Творческая мастерская на дому»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 02.12.2013 02:25 Zakon.kz
В рамках проекта дети обучаются не только музыке, рисованию, но и изучают иностранные языки.

В Павлодаре реализуется проект для детей-инвалидов «Творческая мастерская на дому»

 

В Павлодаре реализуется проект для детей-инвалидов «Творческая мастерская на дому», фото - Новости Zakon.kz от 02.12.2013 02:25Координатором  проекта выступил общественный фонд «Умит». Реализуемая программа нацелена на развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями, позволяет им приобщаться к окружающему миру. Главное – дает надежду. К слову, больше всего  нововведению рады  родители детей, которые не всегда всесильны. А тут за короткий промежуток времени они увидели реальную пользу проекта. Дети учатся  музыке, пению и рисованию.

Семилетний  Азим Демеуов  делает пусть и первые, но уверенные шаги в общении с музыкальными инструментами благодаря учителю-дефектологу Руженне Осиповой. Несколько часов занятий  вдохновляют мальчишку с диагнозом  ДЦП на желание  заниматься музыкой. Как утверждает преподаватель, «…в ходе занятий у ребенка формируются эмоционально-волевые качеcтва, усидчивость, целеустремленность».

В рамках проекта дети обучаются не только музыке, рисованию, но и изучают  иностранные языки. К сожалению, проект пилотный и рассчитан всего на два месяца. По мнению специалистов, данная программа реально помогает детям и ее необходимо продолжать.

Мама Азима Елена Демеуова отмечает: «С приходом домой педагога у ребенка появилось желание учиться, он стал стараться. У него появился интерес. Он стал более усидчивым. У него расширился кругозор. Хотелось бы, чтобы этот проект продолжался».

Дома, конечно, хорошо. Но детям необходимо адаптироваться в обществе. Поэтому родители детей-инвалидов настаивают на внедрении инклюзивного образования. «Данный вопрос мы поднимали неоднократно, и вот, наконец, нас услышали. Удалось привлечь внимание к проблеме. Но сегодня надо идти дальше. Начинать внедрять инклюзивное образование можно с одной школы.  Для этого необходимо сделать определенные шаги. Построить пандус, расширить двери, чтобы ребенок на коляске мог въехать в школу», – говорит координатор проектов ОФ «Умит» Тамара Бородина.

Пока же дети с диагнозом ДЦП вынуждены заниматься на дому либо в центрах, где у всех одна проблема. Пришло время расширить рамки их общения. К тому же инклюзивная форма обучения позволит детям в инвалидной коляске более уверенно входить во взрослую жизнь. Большинству из них после окончания школы сложно найти работу. После восемнадцати  лет им фактически нечем заняться. Если, конечно, такой ребенок не освоил компьютер. И опять же благодаря только энтузиазму учителей-дефектологов их воспитанники продолжают свое обучение. Некоторые с помощью фонда даже приобретают профессию, тем самым получая возможность самостоятельно зарабатывать. Правда, пока таких – единицы.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: