В РК нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило коммерческих пилотов вертолетов
Фото: zakon.kz
В настоящее время средний возраст пилота вертолета в Казахстане за 50 лет.
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Жумагалиеву А.К. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин, передает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса.
«Поводом моего депутатского запроса является вопрос подготовки коммерческих пилотов вертолетов. После вступления приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала» в законную силу, отсутствует возможность подготовки коммерческих пилотов вертолетов.
До 2011 года подготовка коммерческих пилотов вертолетов осуществлялась методом переподготовки пилотов самолетов гражданской авиации на вертолет. На данный момент в Республике Казахстан нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило коммерческих пилотов вертолетов для гражданской авиации. В настоящее время в РК возникла проблема с молодыми специалистами, а через 2-3 года их численность может стать критической, при этом прошу обратить Ваше внимание на то, что сегодня Казахстан приступил к выпуску собственных вертолетов, планируя усилить санитарную и пожарно-спасательную авиацию", - отметил в запросе Н.Кузьмин.
По его словам, в РК есть два учебных заведения, которые выпускают вторых пилотов на самолет АН-2 - Академия гражданской авиации РК и Уральское летное училище. До 2011 года выпускники этих учебных заведений могли при желании пройти переобучение в Академии гражданской авиации на вертолет и работать в предприятиях в качестве вторых пилотов, а в процессе приобретения опыта -командирами вертолетов. Сейчас у этих выпускников нет возможности работать по специальности, они вынуждены трудоустраиваться в других отраслях, не связанных с гражданской авиацией.
"В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вопрос по переобучению молодых специалистов с самолета АН-2 в Академии гражданской авиации или в других учебных заведениях гражданской авиации на территории СНГ, как и было ранее, с дальнейшей выдачей им свидетельства коммерческого пилота, до начала выпуска в Казахстане коммерческих пилотов вертолетов", - заявил депутат.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript