Лента новостей
0

Итоги 2013 года на автомобильном рынке Казахстана

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 26.12.2013 15:44 Фото: zakon.kz
По итогам 11 месяцев с начала года объем казахстанского рынка вплотную приблизился к 150-тысячной отметке.
Согласно данным консалтинговой компании "«Qncepto» /«Концепто»/ на  протяжении 2013 года казахстанский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей демонстрировал стабильно высокие темпы роста, последовательно обновляя исторические рекорды сбыта. 

По итогам 11 месяцев с начала года суммарный объем продаж вплотную приблизился к 150-тысячной отметке. В январе-ноябре официальными дилерами было реализовано 148 443 новых легковых автомобиля (включая сегмент LCV). Этот показатель превысил итоги 11 месяцев 2012 г. на 73,89%.
В то же время ноябрьские продажи незначительно уступили объемам, достигнутым месяцем ранее. По результатам третьего месяца осени было продано 16609 автомобилей, что на 1,05% ниже итогов октября 2013 г. Рост по отношению к уровню ноября 2012 г. составил 57,63%.
 
Объем сегмента легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2013 г. вырос до отметки 137 826 единиц, что превосходит аналогичное значение 2012 г. на  79,5%.
Годовой прирост сбыта в ноябре составил 61,28%: казахстанскими дилерами было продано 15 583 легковых автомобиля. Эта цифра уступает объемам реализации в октябре текущего года 0,64%. 
Наиболее весомый вклад в годовой рост рынка внесли дилеры марок Lada (ее вес в приросте равен 34,4%), Kia (9,93%), UZ-Daewoo (8,95%) Hyundai (7,87%) и Chevrolet (7,5% прироста). 
 
Как отмечают эксперты, обострение конкуренции на казахстанском рынке не оказало заметного влияния на позиции лидирующей марки Lada. В течение 11 месяцев 2013 г. обладателями продукции АВТОВАЗа и «Азия Авто» стали 51 908 жителей республики. На линейку Lada пришлось 37,7% сегмента легковых автомобилей против 40,27% годом ранее. В абсолютном выражении продажи марки выросли на 67,9%.
Статус-кво в 2013 году сохранил и бренд №2, UZ-Daewoo, занявший 9,03% рынка (9,09% в аналогичный период 2012 г.). Сбыт автомобилей узбекского происхождения достиг 12444 единиц, что на 78,26% выше результатов января-ноября 2012 г.

Toyota, годом ранее входившая в тройку бестселеров, по итогам неполного года уступила свое место бренду Kia. В отчетный период автомобилям корейской марки отдали предпочтение 10924 казахстанца – в 2,25 раза больше, чем в январе-ноябре 2012 г. Рыночный вклад Kia  вырос с 6,33% до 7,93%.
Родственный Kia корейский бренд Hyundai также продемонстрировал высокие темпы роста продаж – плюс 79,12% (без учета моделей коммерческой техники). Однако расширить свое рыночное присутствие дистрибьютору Hyundai не удалось: доля марки сократилась на символические 0,02%, до 7,88%. Число клиентов Hyundai в этот период выросло до 10 865.
Toyota по предварительным итогам года замыкает первую пятерку рейтинга. Среди покупателей легковых моделей марки 10266 казахстанцев. Эта цифра лишь на 42,5% превысила прошлогодний результат японского производителя. Как следствие ее рыночная доля сократилась с 9,38% до 7,45%. 
Сбыт автомобилей казахстанской сборки с логотипом Chevrolet в отчетный период удвоился (+98,7%) и составил 9203 единицы. При этом рыночный вклад американского бренда достиг 6,68% (против 6,03% годом ранее). 
Две следующие строчки заняла продукция альянса Renault-Nissan. 5707 фактов продажи на счету дилеров Nissan – на 77,45% выше итогов 11 мес. 2012 г. Доля бренда незначительно сократилась, до 4,14%.
Стремительнее других марок первой десятки наращивал популярность модельный ряд Renault: в течение 11 месяцев их обладателями французских авто российской сборки стали 4269 казахстанцев. Годом ранее эта цифра была в 3,9 раза скромнее. Рыночная доля Renault выросла более чем вдвое, с 1,42% до 3,1%. 

Интенсивным ростом характеризовались и продажи автомобилей Skoda усть-каменогорской сборки. По итогам 11 месяцев объемы сбыта достигли 4037 единиц, что в 2,6 раза выше прошлогоднего показателя. Рыночный вклад чешской марки составил 2,93% против 2% годом ранее.
Завершает TOP-10 наиболее востребованных казахстанцами марок модельный ряд автомобилей Ssang Yong костанайской сборки. Производителем отгружено 3494 автомобиля (+90,7%). Доля корейского бренда выросла с 2,39% до 2,54%.

Заметными событиями 2013 года также стало начало официальных поставок в Казахстан автомобилей марки MG и возобновление продаж линейки Peugeot.
Спрос на премиальные бренды, доступные на рынке республики, в отчетный период вырос на 36,7%. Сбыт восьми люксо-вых марок достиг 2166 единиц, 1071 из которых был представлен дистри-бьютором Lexus.

В списке наиболее популярных на казахстанском рынке моделей продолжает доминировать продукция российских автозаводов. В первой двадцатке бестселлеров на них приходится 8 автомобилей. 7 моделей представлены линейкой казахстанских автосборочных предприятий. 

Во главе перечня моделей-фаворитов остаются Lada Priora и Lada Samara. Их покупателями в январе-ноябре 2013 г. стали 18513 и 12746 казахстанцев соответственно.
В тот же период в республике было продано 9939 узбекских седанов UZ-Daewoo Nexia. 
Традиционными участниками первой пятерки также остались российская Lada Granta (8953 ед.) и усть-каменогорская Lada 4x4 (8052 ед.). Шестую строчку рейтинга, как и в 2012 году, занял Hyundai Accent российской сборки (7213 реализованных авто). 
Kia Rio, часть модификаций которого выпускается в Усть-Каменогорске, поднялся с 18-й на 7-ую позицию. Суммарный сбыт этой модели составил 3413 единиц.
Еще один автомобиль казахстанской сборки, Chevrolet Cruze, привлек внимание 3169 покупателей.
Универсал Lada Largus, дебютиро-вавший в 2013 году, также вошел в первую десятку бестселлеров с результатом 3064 факта продажи.
2757 жителей страны в январе-ноябре предпочли Toyota Camry российской сборки (2757 ед.; №10). 
На 11-й позиции по предварительным итогам года расположился Nissan Qashqai, обладателями которого стали 2542 покупателя. Немногим меньше на счету малолитражки UZ-Daewoo Matiz – 2505 единиц.
Сбыт 2427 автомобилей ZAZ Chance костанайской сборки обеспечил украинской марке 13-ое место в списке. 
Сразу на 43 строчки поднялся российский кроссовер Renault Duster (2394 покупателя).
В середине второй десятки – Kia Cerato усть-каменогорской сборки с результатом 2369 ед. 
На российском кроссовере Chevrolet Niva свой выбор остановили 2287 казахстанцев. Прошлогоднюю 17-ую позицию сохранил за собой костанайский внедорожник SsangYong Kyron (1767 ед.).
Плюс четыре пункта рейтинга – в активе Chevrolet Aveo, выпускаемой заводом «АЗИЯ АВТО». Предпочтение этой модели отдали 1725 жителей страны. 
Замыкают TOP-20 января-ноября 2013 г. внедорожники Toyota. Продажи Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado насчитывают 1682 и 1676 единиц соответственно.
 
TOP- 20 моделей легковых автомобилей [11 мес. 2013]

1 Lada Priora 18 513        
2 Lada Samara 12 746       
3 UZ-Daewoo Nexia 9 939
4 Lada Granta 8 953
5 Lada 4x4  пр-ва РК 8 052         
6 Hyundai Accent 7 213         
7 Kia Rio пр-ва РК 3 413
8 Chevrolet Cruze пр-ва РК 3 169
9 Lada Largus 3 064
10 Toyota Camry 2 757
11 Nissan Qashqai 2 542
12 UZ-Daewoo Matiz 2 505
13 ZAZ Chance пр-ва РК 2 427
14 Renault Duster 2 394
15 Kia Cerato пр-ва РК 2 369
16 Chevrolet Niva 2 287         
17 SsangYong Kyron пр-ва РК 1 767        
18 Chevrolet Aveo пр-ва РК 1 725
19 Toyota Land Cruiser 200 1 682
20 Toyota Land Cruiser Prado 1 676

В сегменте легких коммерческих авто последние месяцы 2013 года не принесли новых рекордов сбыта в сегменте легкой коммерческой техники, однако сопровождались вполне устойчивыми показателями. По итогам ноября дилерами было реализовано 1026 малотоннажных автомобилей (+17,2% к ноябрю 2012 г.).
Суммарные продажи по итогам 11 месяцев с начала 2013 г. достигли 10 617 единиц легкой коммерческой техники, что на 23,7% выше итогов января-ноября 2012 г.).
 
53% сбыта в сегменте LCV пришлось на технику марки GAZ (5 626 реализованных автомобилей без учета среднетоннажных моделей). Продажи дилера нижегородского завода по отношению к итогам 11 месяцев 2012 г. выросли на 29,9%.
На 27,2% вырос сбыт дилеров марки UAZ. С начала года в республике было реализовано 2934 коммерческих автомобиля марки.
Третью строчку в списке брендов по-прежнему занимает китайский производитель FAW (753 единицы малотоннажной техники). Сборка отдельных его моделей ведется в г.Семее Восточно-Казахстанской области. 
В первую пятерку марок сегмента вошли также Hyundai (285 ед.) и Toyota (267 ед.).
 
 В 2013 году палитра легковых автомобилей, выпускаемых в республике, была расширена до 36 моделей 7 брендов. В частности, в сентябре стартовала крупноузловая сборка моделей Peugeot на мощностях АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г.Костанай).
В ноябре 2013 года в г.Усть-Каменогорске состоялся запуск строительства автопроизводства полного цикла, осущест-вляяемого АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» совместно с ОАО «АВТОВАЗ». Запуск первой очереди цехов сварки, окраски, сборки автомобилей и технопарка по выпуску автокомпонентов мощностью 120 тысяч единиц ожидается в 2016 году.
Тем временем действующие в Казахстане автосборочные производства продолжают наращивать объемы выпуска двузначными темпами. По итогам 11 месяцев 2013 г. показатели производства удвоились до рекордной отметки 32 479 легковых автомобилей (против 16 280 ед. в аналогичный период 2012 г.).
На долю АО «АЗИЯ АВТО» (г.Усть-Каменогорск) по итогам января-ноября т.г. пришлось 27 320 единиц выпущенной техники. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» в отчетный период было собрано 5 159 легковых автомобилей. 
Сбыт автомобилей местной сборки в январе-ноябре достиг 30 754 единиц (+86,6% год-к-году). 

Таким образом, доля казахстанской продукции в сегменте легковых автомобилей возросла с 21,46% за 11 месяцев 2012 г. до 22,31% в тот же период 2013 года.
 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: