Лента новостей
0

В России запускают систему помощи при ДТП на базе ГЛОНАСС

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.12.2013 15:33 Zakon.kz
В конце декабря 2013 года Госдума и Совет федерации приняли закон об использовании системы «ЭРА-ГЛОНАСС». 
Он предполагает, что в каждый новый автомобиль будет устанавливаться аварийный маяк, который в случае ДТП сам вызовет спасателей. «Лента.ру» проследила путь создания спутниковой системы спасения и выяснила, как она изменит жизнь обычных автолюбителей.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» (экстренное реагирование при аварии на базе ГЛОНАСС), обязательное использование которой по всей России в декабре 2013 года законодательно закрепили Госдума и Совет Федерации, явилась продолжением европейской инициативы eCall. В начале 2000-х годов в Европе предложили устанавливать в автомобили специальный прибор, который в случае аварии будет подавать сигнал службам спасения, чтобы те могли выехать на место происшествия, не дожидаясь звонка от пострадавшего водителя, пассажиров или свидетелей ДТП.

Главная задача такой системы — обеспечить максимально быстрое оказание помощи пострадавшим и, следовательно, снизить смертность на дорогах. Авторы инициативы опираются на медицинский принцип «золотого часа» — правило, согласно которому чем быстрее пострадавшие получат помощь, тем выше их шансы на выживание. В случае с автомобильными авариями скорость оказания помощи напрямую зависит от того, как быстро спасатели узнают о ДТП. В отличие от городов, на протяженных трассах (особенно в ночное время) может пройти много времени, прежде чем пассажиры случайно проезжающей мимо машины позвонят в службу спасения.

eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» работают по принципу, который уже используется на самолетах и кораблях — там для вызова спасателей применяют специальные радиобуи и спутниковую связь. Автомобильные аварийные маяки полагаются на уже существующую инфраструктуру сотовой связи — зафиксировав ДТП (по срабатыванию подушек безопасности или датчикам столкновения), специальный прибор посылает координаты машины, ее идентификационный номер (VIN), время столкновения и другую информацию на пульт экстренных служб.

Ключевой особенностью российской системы, как следует из названия, стало обязательное использование при этом отечественной спутниковой навигации (приборы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут включать и GPS-микросхемы). «Перед нами как раз стояла задача найти массовые системообразующие проекты для коммерциализации навигационной системы ГЛОНАСС, где могли бы использоваться российские технологии», — рассказал CNews президент сетевого оператора системы НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. Самый массовый и прибыльный рынок для навигационного оборудования — это смартфоны и прочие портативные устройства. Однако уровень технологического развития российских компаний не позволил бы им успешно конкурировать с существующими гаджетами, и выбор пал на автомобильную отрасль.

В определенном смысле российская «ЭРА-ГЛОНАСС» даже опередила свой европейский аналог. Если на Западе запустить eCall в штатном режиме планируют только к 2015 году, то в России за последние пять лет уже реализовали ряд пилотных проектов и проверили работоспособность системы по всей стране. «На данный момент опытная эксплуатация оборудования и всей системы “ЭРА-ГЛОНАСС” показала, что все ранее выявленные недостатки устранены и система полностью готова к сдаче в промышленную эксплуатацию», — пояснил «Ленте.ру» руководитель компании «Автолокатор» Таймур Двидар.

Опираясь на успех пилотных проектов, в 2013 году российские власти окончательно решили, что использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постепенно должно стать обязательным для всех водителей.

Хотя законодательно создание новой системы будет закреплено, только когда подпись под законом об «ЭРА-ГЛОНАСС» поставит президент, график ее внедрения определили еще в январе — тогда были внесены изменения в технический регламент Таможенного союза. Из документа следует, что с 2015 года всем автопроизводителям придется ставить аварийные маяки на новые модели своих машин, иначе они не пройдут сертификацию. Еще через год без устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» не будут ставить на учет пассажирский транспорт и машины, перевозящие опасные грузы. Наконец, с 2017 года все новые автомобили в России будут продаваться уже с такими приборами.

Фото: Александр Вайнштейн / Коммерсантъ


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: