Об интеграционной политике Казахстана Тимур Жаксылыков рассказал на брифинге СЦК
Zakon.kz
В 2014 году планируется принятие Договора о Евразийском экономическом союзе, положения которого формируются на основе кодификации договорной базы Таможенного союза и ЕЭП.
Данный документ имеет очень важное значение для Казахстана поскольку определит основы внешнеэкономической политики государства на многие годы вперед, - сообщил на брифинге Службы Центральных коммуникаций при Президенте РК вице-министр экономики и бюджетного планирования РК, сообщает пресс-служба МЭБП РК.
Отвечая на вопросы журналистов Тимур Жаксылыков отметил, что одной из основных целей участия Казахстана в евразийской интеграции является расширение рынков сбыта, привлечение инвестиций, в том числе в перерабатывающие сектора экономики.
Показательным является пример роста объемов прямых иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность Казахстана.
С момента создания Таможенного союза объемы ПИИ в обрабатывающую промышленность Казахстана увеличились на 88 процентов - с 1,8 млрд. долл. США в 2009 году до 3,4 млрд. долл. США в 2012 году.
При этом, общие объемы ПИИ за вышеназванный период выросли на 34% - с 21,4 млрд. долл. США до 28,3 млрд. долл. США.,- сообщил журналистам Тимур Жаксылыков.
Кроме того, создание Единого экономического пространства предоставило дополнительные возможности для отечественного бизнеса в части снижения транзакционных издержек и высвобождения значительных оборотных средств, которые теперь могут быть направлены на развитие бизнеса, - добавил вице-министр.
В сфере железнодорожных перевозок с 1 января 2013 года каждым из государств ЕЭП применяется унифицированный тариф на услуги по перевозке грузов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный).
Вице-министр также пояснил, что унификация тарифов устанавливает прозрачность их применения, способствует созданию равных конкурентных условий для товаров и товаропроизводителей.
Объем осуществляемых перевозок казахстанскими грузоотправителями по территории России и Беларуси составляет порядка 17,2 млн. тонн в год, в то время, как объем перевозок российских и белорусских грузов по территории Казахстана составляют порядка 8,6 млн. тонн в 2012 году. В этой связи, унификация тарифов особенно важна для казахстанских грузоотправителей, - пояснил Тимур Жаксылыков.
С января 2014 года казахстанские поставщика могут участвовать в госзакупках России и Беларуси.
Предоставленных ЕЭП национальный режим к государственным закупкам предоставит казахстанским поставщиком равный доступ, - сообщил вице-министр.
Объем рынка госзакупок стран-партнеров по ЕЭП в 2012 году составил порядка 198 млрд. долл. США. Для сравнения рынок госзакупок Казахстана в 2012 году составил порядка 7,6 млрд. долл. США. Таким образом, рынок стран партнеров превышает отечественный рынок в 26 раз, предоставляя очевидный потенциал для развития отечественных товаропроизводителей и, в целом, бизнеса, - резюмировал Тимур Жаксылыков.
Одними из важных составляющих в функционировании ЕЭП является промышленное сотрудничество и развитие АПК.
В рамках ЕЭП достигнуто ряд договоренностей, в числе которых:
* Решение о промышленном сотрудничестве, предусматривающее углубление промышленной кооперации, координацию национальных промышленных политик трех стран.
* Договоренность, устанавливающая, что господдержка сельского хозяйства, искажающая торговлю, не должна предоставляться свыше допустимого уровня, закрепленного в размере 10% по отношению к ВП сельского хозяйства.
Мера обеспечит благоприятные условия для развития добросовестной конкуренции во взаимной торговле сельхозпродукцией Казахстана, Беларуси и России посредством уравнивания объемов субсидирования аграрной отрасли трех стран.
* В отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов и зерноуборочных комбайнов приняты решения, полностью учитывающие интересы казахстанских производителей товаров и услуг.
- В отношении самолетов: продлена возможность их льготного ввоза в Казахстан по 30 июня 2019 года. Это позволит национальным авиакомпаниям обеспечить реализацию планов по модернизации парка самолетов и повысить уровень конкурентоспособности на мировом рынке авиаперевозок.
- Для защиты интересов отечественных сельхозтоваропроизводителей: в отношении комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, будет предусмотрена в качестве специальной защитной меры импортная квота в размере 774 единиц в год с учетом доли в ней Республики Казахстан, равной 300 единицам.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript