Лента новостей
0

На Кубе за одну ночь автомобили подорожали в 5 раз

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 16.01.2014 15:54 Zakon.kz
Новый «Пежо» теперь стоит 239 тысяч долларов США.
Куба после полувекового шествия к светлому будущему «осчастливила» своих автолюбителей. Теперь для покупки заветного авто, не надо годами ждать официального разрешения, передает телеканал "Астана".

Но и свободно приобрести новую машину тоже не получится. Практически за одну ночь автомобили подорожали в 5 раз. К слову таких цен, пожалуй, нет во всем мире. Почему на Острове Свободы нет свободы для автолюбителей? Об этом наш международный обозреватель Анара Сюмбаева.
 
Автомобиль - роскошь, а не средство передвижения. Похоже, кубинские власти руководствовались именно таким лозунгом, когда одним росчерком пера превратили и без того дефицитные авто в недоступные. Один только налог на импорт машины теперь составляет для покупателя 100% ее стоимости. Новый «Пежо-508» в среднем обойдется в 262 000 долларов. Кубинцу со средней зарплатой 20 долларов в месяц придется работать около 1000 лет, чтобы купить такую машину. Автокредит на Кубе еще не ввели. Подержанные машины тоже не дешевы. Вот она - вся роскошь за решеткой.
 
А вот те счастливчики, которые прицениваются и «примериваются» к новой мечте. Машин на Кубе немного - примерно 650 000 штук. По количеству авто на душу населения Остров Свободы занимает 131-е место в мире, это всего 38 машин на 1000 человек. А проживает там более 11 миллионов человек. Для сравнения Казахстан в этом же списке занимает 63 место. Это 197 машин на каждую тысячу казахстанцев. Притом что население у нас 17 миллионов, а автомобилей насчитывается более 3,5 миллионов.
 
А вот реальная картина, то, на чем ездит большинство рядовых граждан Острова Свободы. Старые подержанные авто, каждая 11-я машина собиралась до революции 1959 года. Особенно актуальны вот такие велосипеды.
 
Это безумие. Ни один живущий здесь человек не в состоянии купить это. Мы копили деньги три года. Родственники из Майами прислали все, что могли. И мне все равно не хватает на машину. Я должен где-то взять еще и тогда, может быть, я смогу рассчитывать на автомобиль 1996 года выпуска за 14 тысяч песо. И то вряд ли. Скорее всего, его уже кто-то купит.
 
Представьте себе, я зарабатываю 600 кубинских песо. Я не заработаю на машину, даже если буду работать до глубокой старости.
 
Я думаю, что это очень дорого, и трудно для кубинцев. Это невозможно, учитывая нашу экономическую ситуацию в стране.
 
Экономическая ситуация такова, что власти упразднили разрешения на покупку автомобилей, но государство так и осталось единственным монополистом в этой сфере. Соответственно может устанавливать любые цены. По сути, чиновники легализовали сверхдоходы от черного рынка автомобилей.
Продавец автомобилей:
 
Для физических лиц, это действительно хорошая новость, поскольку раньше на это требовалось разрешение. По мере развития нашей экономики дальше будет намного легче покупать автомобили.
 
Экономисты признают, хотя бы одной свободой на Острове Свободы стало больше. «Анахронизмы» вроде лицензий и разрешений канули в лету. Пусть на это понадобилось 55 лет. Сколько еще времени пройдет, чтобы Куба «доросла» до нормальной автомобилизации, предсказать весьма сложно. Пока же кубинцам не остается ничего, кроме как выжимать все соки из допотопных «плимутов» и кадиллаков, ну или ходить пешком. Бензин в этой стране тоже многим не по карману.
 
Анар СЮМБАЕВА


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: