Казахстанские строительные компании для дорог используют некачественные материалы
Zakon.kz
Из-за таких нарушений крупные строительные компании попадают в список недобросовестных поставщиков и временно лишаются права на трудовую деятельность.
Из нарушений, которые допускают казахстанские дорожно-строительные компании, чаще всего встречается использование некачественных строительных материалов, сообщает Zakon.kz.
Как заявил президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев, первые нарушения выявляются работниками его ведомства еще до строительства. НИИ оснащен самым современным оборудованием, кроме того, для более быстрого изучения качества строительства была приобретена мобильная передвижная лаборатория. Это поможет выявлять нарушения буквально на местах. В этом году лаборатория займется исследованием дорог «Западная Европа - Западный Китай», а также «Алматы - Бишкек».
Зачастую, чтобы сэкономить, даже крупные дорожно-строительные компании идут на закуп некачественного строительного материала, однако в лабораторных условиях специалисты сразу же выявляют некачественные битум, эмульсию и заставляют компании заменять стройматериалы. После чего ведомство отслеживает и процесс строительства, ведь даже используя самые качественные материалы, рабочие могут построить плохие дороги. Как уточнил Багдат Телтаев, на качество дорожного полотна влияют: соблюдение технологического режима приготовления материалов и их укладки, квалификация специалистов, дисциплина и даже климатические условия.
В случае выявления нарушений подрядчики могут оказаться в списке недобросовестных поставщиков и даже получить предписание на временную приостановку деятельности. В этот список периодически попадают даже крупные строительные компании.
В целом в республике действует пятиступенчатая система контроля за качеством строительных работ. В нее входят: служба качества самой подрядной компании, авторы проекта, служба по контролю качества заказчика, служба инженеров, а также независимые эксперты. Правда, подобный контроль осуществляется в основном на трассах республиканского значения, в то время как более мелкие дороги зачастую строятся без строгого надзора и это сказывается на их качестве не лучшим образом. Чтобы решить эту проблему, в минтранскоме предложили отслеживать качество строительства местных дорог с помощью пятиступенчатой системы контроля, однако пока решение по этому вопросу не принято
Впрочем, даже если все стандарты строителями были учтены, все нормы выполнены, а строительные материалы были качественными, дороги на следующий год после ремонта могут нуждаться в текущем «ямочном», а через пять лет - в среднем ремонте. Однако в среднем после капитального ремонта дорога может прослужить от 12 до 18 лет.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript