Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта
Zakon.kz
Некоторые грузоперевозчики утверждают, что платят большие штрафы ни за что.
Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта. Их, кстати, на прошлой неделе достаточно детально презентовали первому вице-премьеру Бакытжану Сагинтаеву во время коллегии минтранскома. Так вот, некоторые грузоперевозчики утверждают, что платят большие штрафы ни за что, передает телеканал Астана.
В самом же МТК отмечают эффективность этой системы, которую водители между собой называют "триумфальными арками". Приведу некоторые цифры: количество выявленных нарушений выросло в 3,5 раза. За счет штрафов госказна пополнилась на 715 млн.тенге, против 195 млн. предыдущего года. В теме разбиралась Ботагоз Саркулова..
Актюбинский предприниматель Евгений Щепетнов на передовые технологии минтранскома смотрит с высоты своего опыта. Печального. Его грузовой автомобиль, единственный источник заработка, попал в объектив камер электронной системы взвешивания в декабре прошлого года. Через три недели после рейса, предприниматель получает предписание на оплату штрафа за превышение осевых нагрузок в размере чуть более 346 тыс. тенге.
Евгений Щепетнов, частный предприниматель:
Перегруза у меня не было. Груз был 17,5 тонн, машина весит 18 тонн, то есть соответственно еще и не доставало до разрешенной массы. Я ничего не смог доказать, просто оплатил штраф 346 тыс. и все.
Накладные собственника груза с указанием веса, опечатанная машина и акт вскрытия этой самой пломбы в пункте получения товара доказательством не послужили.
Перегруз, по словам Щепетнова, был зафиксирован в Атбасаре, хотя автомобиль уже миновал предыдущий пункт взвешивания в Аулиеколе. Объяснение от профильного ведомства грузоперевозчик получить не смог. Аналогичная ситуация и в компании «Рокос», только в данном случае все автомобили предприятия оснащены системами GPS-навигации. В режиме он-лайн отслеживается состояние автомобиля: вес, нагрузка на ось, скорость движения.
Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:
По данной перевозке мы везли груз 18 тонн. На что есть подтверждающие документы по пути следования. От пункта А до пункта Б. И в пункте приема имеется документ, что мы этот товар сдали. Мы проезжали две арки по пути следования. Это Аулиеколь, и конечная была Атбасар. Соответственно в Аулиеколе наша машина прошла по норме, а Атбасар нас зафиксировал как «перегруз».
Тема якобы необоснованных штрафов за перегруз обсуждалась в минтранскоме еще на прошлой неделе во время коллегии. Жалобы водителей чиновники объясняют этапом привыкания к новинке.
Диалог между Сагинтаевым и Жумагалиевым:
- Сегодня перевозчики огромное количество писем-жалоб пишут. То, что вот такие штраф налагаются.- Пусть пишут. - Но мы не реагируем, сейчас идет этап привыкания к этим большим штрафам. И мы просто убеждены, что перевозчики перестанут нарушать. Потому что им это будет не выгодно.- Надо не то чтобы ждать что привыкнут, надо заставлять.- Мы и заставляем.
Тогда на коллегии министр Аскар Жумагалиев отчитался, что таких систем взвешивания на отечественных дорогах всего 13. Но в этом году их число возрастет до 31, а в течение двух лет до 80. Однако в «ситуационном центре» предпринимателям указывают дислокацию только десяти "арок". Дескать, остальные еще не прошли процедуру сертификации. Рассказали на коллегии и о том, что возле каждой установленной системы взвешивания работают мобильные посты.
Диалог Жумагалиева и Сагинтаева:
Вот вы обнаружили, обнаружили, дальше что? - Возле этих арок стоят мобильные посты. Информация к ним поступает, и они принимают по ним меры. - Какие меры? Он дальше едет или выгружают его? - Останавливают и выгружают.- Уверены?- Уверены!
Предприниматели, получившие предписания на оплату штрафа, сетуют, что указанных «мобильных бригад» не видели, а так бы могли отстоять свою правоту. Также говорят, что кроме Алматы, пункта контрольного замера веса в других городах нет.
Евгений Щепетнов, частный предприниматель:
Прежде чем штрафовать, мне кажется, надо делать контрольные веса в каждом областном центре, чтобы перевозчики могли взвесить свою машину поосьно, как положено. Чтобы если идет какое-то нарушение, чтобы они могли его устранить. На месте. Вообще складывается впечатление, что у Министерства транспорта или комитета транспортного контроля цель не сколько защитить дороги, сколько побольше штрафовать.
Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:
У нас есть сомнения в достоверности арок. Что они показывают неправильно. И хотели бы знать, как с этим бороться. Узнать, где доказывать нашу правоту.
Если 346 тысяч Евгения Щепетнова уже пополнили госказну, то в компании «Рокос» свою правоту намерены доказывать, но тарифы на логистику уже пересматривают.
Ботагоз САРКУЛОВА, Жанат ТАНЕТОВА
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript