Парламент требует убрать из Закона «О дорожном движении» «агрессивное вождение»
Zakon.kz
Сенат Парламента РК рассмотрел во втором чтении проект Закона «О дорожном движении».
Сенат (верхняя палата) парламента Казахстана вернул в мажилис со своими поправками проект закона "О дорожном движении" и сопутствующий ему законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения», которые предусматривают введение новых образцов водительских прав и устанавливают тарификацию на "блатные" номера, передает корреспондент ИА Новости-Казахстан из парламента.
Согласно заключению комитета сената по конституционному законодательству, судебной реформе и правоохранительным органам, законопроектом предусматривается обязанность водителя и пассажира не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. Понятие "агрессивный метод вождения" исключаете как норма конкурирующая со статьями КоАП, устанавливающая ответственность за нарушение правил маневрирования, обгона.
Сенаторы вернули законопроект в мажилис с тем, чтобы привести положения законопроекта в соответствие с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения санкций за управление транспортным средствами в состоянии опьянения от трех до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения. Кроме того, предлагается внести изменение, предусматривающее исключение госорганов из установления повышенных размеров ставок госпошлины за выдачу государственных регистрационных номерных знаков, предусмотрев при этом лишь установление госпошлины в размере 280%.
Как ранее информировал министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов, законопроектом предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий.
По его словам, после принятия законопроекта, впервые в Казахстане будут регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час - это мопеды, квадроциклы, мотоциклы. К управлению таким транспортом будут допущены граждане республики, достигшие 16 лет. Существующие водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.
Усиливается ответственность практически по всем составам правонарушений в области дорожного движения. Но, вместе с тем, в проекте закона прописано, снижение размера штрафа на 50% в случае его уплаты на месте совершения административного правонарушения, либо в течение суток с момента его наложения, в случае его уплаты в течение 7 дней на 30%.
Также вводится административная ответственность за нарушение правил стоянки, остановки, в местах, отведенных для инвалидов. С принятием закона, водитель, трижды уличенный в разговоре по мобильному телефону при управлении автомобиля, будет лишаться права управления на полгода.
Кроме того, проект закона законодательно урегулирует продажу так называемых "блатных" номерных знаков (государственные знаки повышенного спроса).
Законопроект также конкретизирует основания и порядок запрета эксплуатации транспортных средств, требования обеспечения безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска транспортных средств на линию и допуска к управлению транспортных средств водителей.
На законодательном уровне прописывается, что с учетом плотности застройки жилых массивов будет планироваться количество парковочных мест, безопасность подъездных путей, велосипедных дорожек, пешеходной зоны. Глава МВД ранее заверил, что без учета таких требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript