Дополнение к ЗРК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»
События связанные с религиозным экстремизмом и терроризмом, которые происходят во всем мире и в том числе в Казахстане, требует от государства смелых, стратегически обдуманных ходов. Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - ОРДРО) принятый 11.10.2011 г имея ряд достоинств так же нуждается в дополнениях. Регулируя функций религиозных объединений, которые приобретают правоспособность юридического лица с момента государственной регистраций ( ч. 1 ст. 15 ОРДРО), законом не предусмотрено деятельность религиозных течений, осуществляющих свое вероучение без создания религиозного объединения. Таким образом они остаются вне поле настоящего закона. Так исламское течение салафизм в его радикальных и умеренных толках, баптизм христианско-протестантского толка (некоторые ответвления) не имеют гос. регистраций. Однако первый из названных имеет широкое распространение и представляет угрозу национальной безопасности, доказательства тому ликвидация «Салафитского джамагата» в г. Шымкент 2007 г. Признавая свободу вероисповедания, без какой либо дискриминаций ( ч.2 ст.14 Конституций), нельзя забывать что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность ( ч.5 ст.12 Конституций). Таким образом необходимо внести в закон «ОРДРО» следующие дополнение:
под пунктом 3-1) к ст. 1 Религиозное течение - религиозное учение, имеющее гос. регистрацию в качестве религиозного объединения, направленная на распространение вероучения на территория РК.
Под частью 14-1) ст. 3 не допускается деятельность религиозных течений не имеющих гос. регистрацию в качестве религиозного объединения. По моему мнению данными дополнениями представляется возможным остановить распространение учения направленное на уничтожение национального самосознание.
Понятие общественной нравственности (морально этические ценности, господствующие в обществе и охраняемое государством и правом), которая защищается Конституцией РК на ровне с Конституционным строем ( ч.5 ст. 12 Конституция) так же требует более широкой трактовки в национальном праве. Как отметил Президент РК «Мы не должны допускать радикализаций религиозного сознания казахстанских граждан». По этапные трудности экономического, социального развития казахстанского общества, демократизация привлекло множества нетрадиционных религиозных течений. Как показывает анализ религиозной обстановки соседних стран, деятельность нетрадиционных религиозных течений в первую очередь направлено на подмену традиционного сознания, и его внутреннего разрушения. Например, «казахи никогда не придерживались исламских канонов», «многие обряды являются остатками языческих верований и нельзя им следовать» и т.д. Именно такие приемы подрывают традиционное сознание. Нарушив способность этнической само идентификаций, влияют на критическую оценку событий происходящие в обществе, тем самым подталкивая последнего к радикальным действиям.
Деятельностью нетрадиционных, деструктивных религиозных течений наносится вред не только институтам власти, имуществу, но и значительной степени здоровью. Это психологическая обработка, гипноз. ст. 6 закона «ОРДРО» регламентирует порядок проведения религиоведческой экспертизы и в постановлений Правительства РК «Об утверждений Правил проведения религиоведческой экспертизы» психологическая сторона не является предметом данной экспертиз, так как объектом исследования по традиций выступает религиозный экстремизм и терроризм. Предлагаю внести «комплексно комиссионный религиоведческую экспертизу» где на ровне будут рассматриваться и психологические воздействия.