30 процентная скидка на приобретение госслужащим путевки
Дополнение в законодательство о государственной службе
Подзаконным нормативным актом Закона «О государственной службе» необходимо определить 30 процентную скидку на приобретение государственным служащим путевки в любую туристическую зону Казахстана.
Приобретение путевки определить путем перечисления на расчетный счет субъекта туристской деятельности полной стоимости путевки из бюджетных средств соответствующего государственного учреждения, в том числе - 70% стоимости путевки из средств оздоровительного пособия государственного служащего, 30% стоимости - из бюджетных средств, согласно определенной 30 процентной квоте. В случае отказа государственного служащего от приобретения путевки выплачивать оздоровительное пособие без 30 процентной надбавки.
Затраты на предоставление 30 процентной квоты на приобретение путевки будут в полной мере восполнены поступлениями в бюджет в виде налогов от субъектов туристской деятельности.
Почему, и что это даст стране?
1. Реализация послания президента РК Н.А.Назарбаева «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года в аспекте развития туризма в Казахстане.
2. За счет путевок государственных служащих увеличится количество отдыхающих в туристических и курортных зонах страны. Отсюда, с одной стороны - поддержка туристического бизнеса государством, с другой – дополнительная социальная поддержка государственных служащих.
3. В связи со свободой выбора места отдыха государственного служащего, развитие здоровой конкуренции среди субъектов туристской деятельности.
4. Не секрет, что оздоровительное и лечебное пособие расходуется на все, что угодно, но никоим образом не по назначению. Рядовой государственный служащий не имеет финансовой возможности отдыхать даже на отечественных курортах. Отсюда: низкая производительность труда, нарушение здоровья, нездоровый психо-эмоциональный климат внутри гос. учреждений. Все это отрицательно сказывается на общем механизме государственного аппарата.
Дополнение в Закон «О государственных закупках»
Современный закон «О государственных закупках» загнал государственные учреждения в очень жесткие рамки проведения процедур государственных закупок. В случае отказа потенциальным поставщиком выполнять условия договора (даже при наличии письменного отказа) необходимо произвести целый ряд хлопотных процедур, прежде чем данный субъект окажется в реестре недобросовестных поставщиков. А в случае если такой поставщик выиграет суд, организатор государственных закупок еще и наказание понесет. А ведь так часто бывает, по разным причинам: судебное заседание проходит на другом конце страны (по месту нахождения потенциального поставщика), куда руководители гос. учреждений не выезжают. Ведь если на каждое такое слушанье ездить, когда работать? Вот и получается: «Недобросовестный поставщик» со своим «местным судом» решают добросовестный он поставщик или нет. И даже если там решили, что он не «добросовестный», данное решение организатор государственных закупок обязан направить в Министерство финансов для постановки в реестр недобросовестных поставщиков. После этой длительной и утомительной «разборки» злополучный тендер разыгрывается снова. И выигрывает его тот же веселый парень, который закрыл свое ИП и открыл его на свою жену. И начинается все опять.
В Законе «О государственных закупках» необходимо более жестко определить наказание потенциальных поставщиков, уклоняющихся от выполнения работ и услуг – не просто постановка в реестр как недобросовестного, а еще предусмотреть административным Кодексом серьезные штрафы.
Почему, и что это даст стране?
Потенциальные поставщики будут более ответственно относиться к участию в процессе государственных закупок. За счет сокращения времени на проведение бессмысленных процедур в государственных учреждениях в разы улучшится показатель освоения бюджетных средств.