Прокуратура Республики Казахстан не отвечает современным требованиям настоящего дня
Республика Казахстан, в условиях можно говорить капитализма, когда все больше и больше идет развитие частного предпринимательства. Та структура, которая существовала при Советском союзе, не соответствует новым реалиям дня и не соответствует новым развивающимся общественным отношениям, возникающим в обществе.
Конституция Республики Казахстан в статье 1 ч.1 Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.
В статья 83 часть 1 «Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельностью, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.
В статья 84 ч.1 «Дознание и предварительное расследование по уголовным делам осуществляются специальными органами и отделены от суда и прокуратуры.
В статье 77 ч.1 Судья при отправления правосудия независим и подчиняется только Конституции и закону.
В связи с тем, что в судах Прокуратура поддерживает обвинение по уголовным делам, и по административным делам поддерживает административные протокола и имеет соответствующие прогнозные показатели. Человек, его жизнь, права и свободы является уже не главным, главное обвинение и административный протокол, которые должны пройти в суде, несмотря ни на что. На практике и фактически Прокуратура превратилась в своеобразный придаток органа уголовного преследования - МВД РК, КНБ РК, Агентства по борьбе с Коррупции и Экономическими преступлениями (финансовая полиция), таможенными органами. Если прокуратура поддерживает обвинение или сами возбудили уголовное дело, то практически не меняется обвинение, если в суде рассматривается административный протокол, то прокуратура, при любых обстоятельствах отстаивает данный протокол.
Прошлое, Генеральная Прокуратура СССР и правоохранительные органы – это система прогнозные показатели, кураторство, процент, сравнение с прошлым годом.
В некоторой части эта система осталась в судебной власти и в правоохранительных органах, прогнозные показатели, сравнение и т.п. И о данном обстоятельстве свидетельствуют статьи издаваемые в журнале «Бюллетень Верховного суда Республики Казахстан и т.д.
Высшие ценности человек его жизнь права и свободы, всегда ли соблюдаются в судах, при расследование уголовных дел, до следственной проверки, при составление административных протоколов, при проведение оперативно-розыскных мероприятий, наверное правильно можно говорить, не всегда.
Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики и в тоже время поддерживает обвинение и административные протокола.
Дознание и предварительное расследование по уголовным делам осуществляются специальными органами и отделены от суда и прокуратуры. На практики прокуратура является главным начальником для дознания и предварительного следствия и имеет все полномочия, вплоть до прекращения дела. Согласно Конституции дознание и предварительное следствие отделена от прокуратуры, на практике соединена и руководителем является прокуратура.
Орган дознания в КНБ РК, МВД РК, Агентство по борьбе с Коррупционными и Экономическими преступлениями (финансовая полиция) являясь субъектом оперативно-розыскной деятельности проводят оперативные мероприятия в отношении граждан и можно ли говорить о безусловной законности, данных мероприятий. Сотрудник наделенный данными полномочиями, приобретает власть. В эпоху научно технических средств и законной легализации, есть какая –то опасность для человека его жизни права и свободы. Предлагаем установить квоты сотрудников т.е. определенное количество сотрудников, для сотрудников занимающих оперативно-розыскной деятельности и в обязательном порядке квалификационные требования к ним, фактически и практически они раскрывают и выявляют все преступления работают с гражданами проводят самые различные оперативно-розыскные мероприятия. Оперативный сотрудник это лицо наделенный определенной властью и как он ей распорядиться зависит многое.
По гражданским делам в суде представители прокуратуры дают заключение по делу, оценивают доказательства истца и ответчика и третьих лиц, и делают выводы по делу и ориентируют суд, на правильное по их мнению, решение по делу. Наверное, для объективности было бы правильно исключить прокуратуру из числа участников процесса, бремя доказывания лежит на сторонах, а суд принимает решения по материалам дела.
Для устранения противоречий и создания условий, для всестороннего, полного и объективного разбирательства в суде уголовных, административных и гражданских дел создать новый орган или передать все полномочия Министерству юстиции Республики Казахстан, главная задача которого будет человек его жизнь, права и свобода и никаких показателей. Оценку деятельности этого нового органа или Министерства юстиции, должен дать народ.
Интересы государства в суде, также должен представлять новый орган или Министерство юстиции.
Наверное, наступила пора, изменить функции Прокуратуры, оставить за ней только надзор, а все остальное передать новому органу или Министерству юстиции.
Прогнозные показатели идущие из советской системы, кураторство, сравнение с прошлым годам и т.п. исключить из судебной власти и из всех правоохранительных органов. Оценку деятельности судебной власти и правоохранительных органов, должен дать народ.