Т. Бердонгаров: рекламируемое безалкогольное пиво в Казахстане почти не производится
Zakon.kz
Мажилисмен говорит, что производство безалкогольного пива в Казахстане занимает всего 0,1% от общего рынка.
Мажилис Парламента РК в первом чтении принял законопроект по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. В новой редакции закона содержится запрет на рекламу безалкогольного пива. Инициатором этой поправки стал мажилисмен Танирберген Бердонгаров.
«На рабочей группе я внес поправку в сопутствующие обсуждаемому законопроекту нормативные акты, в частности, закон «О рекламе», дабы устранить лазейку того, чтобы алкогольные компании, прикрываясь надписью «безалкогольное пиво», рекламировали алкогольную продукцию», - рассказывает Бердонгаров.
По данным депутата, ВОЗ признала Казахстан самой пьющей страной в Центральной Азии.
«Согласно действующему законодательству реклама алкоголя и сигарет в средствах массовой информации на территории РК запрещена. Однако недобросовестные алкогольные компании нашли лазейку. Когда закон гласит, что полный запрет алкоголя и табака. Но в случае, если зарегистрированная под этой же товарной маркой безалкогольная продукция – она рекламироваться может. И «пивники», пользуясь этой лазейкой, создают рекламные компании с визуально схожими бутылками пива, просто пишут снизу полупрозрачными буквами надпись - «безалкогольное пиво». Де-факто рекламируя свою алкогольную продукцию», - мотивирует свою позицию депутат.
Мажилисмен говорит, что производство безалкогольного пива в Казахстане занимает всего 0,1% от общего рынка, а также приводит в пример одну из известных торговых марок, доставшихся в наследство от советского прошлого.
«Только 380 литров в год произведено безалкогольного пива, и миллионы литров – алкогольного. И так любая торговая марка, которая предоставляет безалкогольное пиво для отчетов, Алматы, «Астана жарнама». Но фактически эта марка не реализуется нигде. В торговых точках ее встретить невозможно. В ресторанах, кафе - безалкогольного пива нет. Любая пивная компания производит небольшие объемы, просто для того, чтобы обосновать ту рекламу, которую они в большом количестве публикуют на улицах и используют в средствах массовой информации», - считает Т. Бердонгаров.
- Коллеги из депутатского корпуса вас поддержали?
«Ну, изначально были ярые противники - один-два человека, которые высказывали иную точку зрения, выступали «против». Но потом целый Комитет (Комитет по финансам и бюджету Мажилиса - ред.), группа депутатов поддержала эту позицию, и, собственно говоря, уже эта позиция вошла в этот закон, который был одобрен в первом чтении. Если 30-го числа (апреля - ред.) пройдет второе чтение, затем закон уйдет в Сенат, потом на подпись Главе государства, и если в этой редакции эта поправка останется, тогда на улицах наших городов не увидим рекламу пива с полупрозрачной надписью - «безалкогольное», - убежден депутат.
По мнению законотворца, нововведение косвенно отразится на количестве потребления спиртных напитков в Казахстане.
« Это - не квинтэссенция от проблемы алкоголизма… Это одна из совокупных мер, которая должна государством использоваться», - резюмировал Танирберген Бердонгаров.
Айнур Коскина, Астана
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript