МТК РК прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты
Zakon.kz
Один из интересных проектов – строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускной способности порта Актау.
О развитии транспортного потенциала страны рассказал на брифинге Службы центральных коммуникаций председатель комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Асет Асавбаев.
Он отметил, что ведомство прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты по направлениям юг, запад и восток. Один из интересных проектов – строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускной способности порта Актау. Строительство планируется начать до 1 июля этого года. Эту работу будут вести с привлечением иностранного капитала. Уже определен главный инвестор. Иностранная компания возьмет на себя 60 процентов стоимости строительства. Летом этого года также начнется строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Он позволит оказывать целый пакет услуг по принципу «одного окна» желающим доставить грузы между Китаем, Азией, Западной Европой, странами СНГ и Средним Востоком. По его словам, это будет мощный логистический хаб. Первый этап строительства завершат до конца этого года.
– Сейчас созданы все условия. Есть хорошая налоговая преференция, есть возможность арендовать земли до 10 лет без пошлин и налогов. Наша главная задача – создать условия для предпринимателей, чтобы грузы пошли через Казахстан, – сказал он.
По данным Асавбаева, открытие движения по железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу планируется запустить до 1 декабря этого года. Благодаря этому проекту сократится расстояние от станции Достык до запада Казахстана на 1200 километров. А это означает, что сроки доставки грузов и пассажиров также сократятся, снизится и себестоимость транспортировки товаров.
К сведению:
Отвечая на вопросы журналистов, представитель министерства озвучил предварительные причины схода вагонов пассажирского поезда № 41 сообщением Алматы – Атырау. Напомним, ЧП произошло 19 апреля этого года в Атырауской области. По его данным, ремонт путей на месте ЧП велся с нарушениями регламента. Кроме того, рассматриваются и другие версии: проверяются сами вагоны, тележки, колесные пары.
Напомним, что в момент схода вагонов в поезде находились 580 пассажиров. Общее количество пострадавших составило 27 человек. По данному факту главной транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript