За ДТП в центре Алматы автопарк №4 лишили лицензии
Zakon.kz
До 2015 года планируется полностью избавиться от старых автобусов.
ДТП с участием 118-го автобуса, который в минувшую пятницу, 25 апреля, протаранил ограждение в центре города и выехал на аллею для пешеходов, взяли под контроль в Управлении пассажирского транспорта. Алматинский автобусный парк №4, которому и принадлежал автобус, лишен лицензии на данный маршрут. Сейчас выясняются причины произошедшего. По версии водителя, ею стал неожиданно возникший на дороге пешеход, сообщает телеканал "Алматы".
После 11 часов утра этот 12-тонный автобус стал скандальным героем всего информационного поля. Очевидцы предполагали, что у 118-го маршрута, двигавшегося в западном направлении по проспекту Абая, отказали тормоза. Эта версия звучала в течении всего дня. В салоне в момент ДТП находились 15 пассажиров. Водитель, потерявший управление, выехал в сквер и едва не совершил наезд на молодых людей. Остановить машину сумело только дерево. Обошлось без пострадавших.
Разбитый автобус в парк приехал на своем ходу. Его водитель - 55 летний Ермек Ахметкалиев, у которого стаж более 15 лет, версию неисправности машины отрицает. В аварии мужчина винит пешехода.
«Ехал по Абая. Все было нормально, скорость была 50 км/ч. Когда подъезжал к Ауэзова, резко, со стороны банка, выбежал пешеход, и чтобы не сбить его, я круто дал руль влево и заехал в сквер. Там уже врезался в дерево», - рассказал Ермек Ахметкалиев, водитель автобусного парка№4 Алматы.
Этому автобусу всего восемь лет, но внешний вид его печальный: по бокам ржавчина, салон раскурочен и наружу торчат провода.
Но, похоже, что руководство парка такое состояние машин совсем не смущает. Внешний вид - не показатель технического состояния транспорта, говорят перевозчики. Сейчас на линии 70 автобусов этого парка.
«Качество неплохое автобуса. Он надежней, чем китайский автобус, тормозная система очень качественная», - отметил Базарбай Юнусов, заместитель генерального директора автобусного парка № 4 Алматы.
Сразу же после инцидента, комиссия при Управлении пассажирского транспорта наведалась к частному перевозчику и детально изучила обстоятельство происшествия. Выяснилось, что водители этого автобусного парка часто нарушают скоростной режим. Не исключено, что и в этом ЧП истинный виновник сидел за баранкой. Следы торможения машины изучают автоинспекторы.
«Мы прибыли в парк, тормозная система работает у автобуса. В данном ДТП никто не пострадал, в связи с этим Управлением был расторгнут договор в одностороннем порядке на обслуживание маршрута», - сообщил Асет Толеушев, главный специалист Управления пассажирского транспорта акимата Алматы.
До 2015 года планируется полностью избавиться от старых автобусов. А уже на днях автоинспекторы и мобильные группы при акимате возобновят рейды по городским маршрутам. А с 30 апреля вступит в силу новый закон об ужесточении наказания за нарушения правил дорожного движения.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript