Лента новостей
0

Агентство РК по защите прав потребителей намерено навести порядок в сфере ЖКХ

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.05.2014 18:45 Zakon.kz
Агентство РК по защите прав потребителей выделило сферу ЖКХ в качестве одного из приоритетных направлений своей работы. 
Об этом сегодня в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций сообщил глава ведомства Болатбек Куандыков.

«Анализ жалоб показывает, что наиболее проблемными для нас являются сферы ЖКХ, транспорта и строительства. К примеру, жалобы в сфере ЖКХ, в основном, касаются коммунальных услуг: действия или бездействия КСК. Кроме того, в настоящее время в отрасли ЖКХ не сформирована современная модель взаимодействия между поставщиком и потребителем. Это обусловлено тем, что в монопольных отраслях экономики невозможно и экономически нецелесообразно создание конкуренции и, следовательно, у поставщиков услуг нет мотивации, чтобы оказывать услуги лучше с целью привлечения дополнительных потребителей. В этой связи, мы хотим законодательно закрепить такие положения, чтобы типовые договора, которые приносят нам домой, предварительно проходили соответствующую экспертизу. В частности, будут рассматриваться, предусмотрены ли в договоре Ваши права в случае их нарушения. Только после экспертизы договор должен быть заключен», - отметил Б.Куандыков.

По его мнению, проблемы в сфере ЖКХ и строительства требует не только законодательного регулирования, но и качественного исполнения соответствующими государственными органами возложенных на них задач, а также совместных согласованных действий. 

«Все государственные структуры и организации должны четко понимать цели и задачи и совместно работать. В этой связи прорабатывается вопрос о создании координационного совета по обеспечению защиты прав потребителей, в состав которого будут включены руководители центральных госорганов, Национальной палаты предпринимателей, депутатского корпуса и общественных объединений. В перспективе совет должен стать площадкой для того, чтобы высказывались все нужды потребителей и, в конечном итоге, чтобы поставщики услуг держали ответ перед потребителями», - заключил он.

Напомним, в ходе брифинга Болатбек Куандыков сообщил, что в Казахстане приступили к разработке нового законопроекта «О защите прав потребителей».

Арман Оспанов
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: