Мажилис РК одобрил ряд важных законопроектов и поправки в законы
Zakon.kz
Пленарное заседание прошло под председательством Кабибуллы Джакупова.
Сегодня Мажилис одобрил депутатские поправки по вопросам унификации норм законодательства Казахстана в области почтовой связи с нормами актов Всемирного почтового союза и регулирования деятельности операторов почты, сообщает пресс-служба Мажилиса.
Законопроект разработан исходя из необходимости достижения и выполнения стратегических задач, указанных Президентом Республики Казахстан в Послании народу Казахстана «Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», в части развития транзитного потенциала страны, логистических услуг и международной торговли, а также приведения законодательства Республики Казахстан в области почтовой связи в соответствие с международным законодательством, в частности с актами Всемирного почтового союза.
Так, в связи с ратификациями дополнительных Протоколов к Уставу Всемирного почтового союза Казахстан, как страна-член указанной организации, обязана соблюдать требования, вытекающие из актов Всемирного почтового союза, а именно: обеспечивать свободный транзит международных почтовых отправлений, осуществлять международный почтовый обмен и в целом обеспечивать доступность услуг почтовой связи каждому пользователю.
Стоит отметить, что в связи с нерешением Казахстаном вопроса, связанного с определением назначенного оператора, Всемирный почтовый союз в лице кооператива EMS уведомила Национального оператора почты о том, что с 1 июля 2014 года прекращает предоставлять Казахстану все членские льготы. Данное обстоятельство приведет к лишению доступа страны к международной системе кооператива EMS.
Таким образом, в настоящее время существует необходимость выполнения принятых международных обязательств.
В связи с чем, задачей законопроекта является введение новой модели организации отношений на рынке услуг почтовой связи, которая базируется на следующих нововведениях:
- введение института назначенного оператора и понятия «универсальные услуги почтовой связи»;
- закрепление за назначенным оператором обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.
Законопроектом изменения и дополнения вносятся в 4 законодательных акта, в числе которых Законы Республики Казахстан: «О почте», «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О связи» и «Об автомобильном транспорте».
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать деятельность почтовой связи, повысить защиту прав пользователей, предотвратить международные прецеденты, возникающие в почтовой деятельности, устранить причины и условия, способствующие их совершению, обеспечить свободный транзит международных почтовых отправлений.
В ходе обсуждения законопроекта по предложению его инициаторов принято решение об исключении из законопроекта положений, затрагивающих вопросы регулирования деятельности операторов почты, и сохранении норм, связанных с имплементацией в национальное законодательство положений актов Всемирного почтового союза, ратифицированных Республикой Казахстан.
Таким образом, в законодательство вносятся изменения, касающиеся лишь разрешения вопросов, связанных со статусом назначенного оператора. В связи с чем, название законопроекта было изменено, а некоторые его положения исключены.
Кроме того, депутатским корпусом предложено на законодательном уровне отразить необходимость соблюдения оператором почты показателей качества универсальных услуг почтовой связи при их предоставлении, которые включают в себя необходимые уровни доступности, скорости и регулярности. В последующем такие показатели будут периодически пересматриваются уполномоченным органом в целях улучшения качества предоставления услуг почтовой связи.
«Добро» Мажилиса получил законопроект о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Эстонии о поощрении и взаимной защите инвестиций.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Турарбек Асанов.
Каждая Сторона поощряет и создает благоприятные условия инвесторам другой Стороны для осуществления инвестиций на своей территории в соответствии со своим национальным законодательством.
В целях поощрения взаимных инвестиционных потоков Стороны прилагают усилия для информирования друг друга о своих инвестиционных возможностях.
Каждая Сторона должна оказывать на своей территории полную защиту и безопасность инвестиций и доходов инвесторов другой Стороны.
Соглашением предусмотрена выплата компенсации инвестору при экспроприации его инвестиций. Компенсация должна составлять справедливую рыночную стоимость экспроприированных инвестиций и выплачиваться без задержки, эффективно реализоваться и свободно переводиться.
Если инвестиции инвесторов одной Стороны, осуществленные на территории другой Стороны, застрахованы от некоммерческих рисков системой, установленной законодательством последней, любая суброгация страховщика, которая проистекает из условий договора страхования, признается другой Стороной.
Соглашение распространяется на инвестиции, осуществленные до или после вступления в силу настоящего Соглашения, но не применяется в отношении любого инвестиционного спора, который может возникнуть до его вступления в силу.
На пленарном заседании Палата одобрила законопроект о ратификации казахстанско-российского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании секретарь Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Виктор Рогалев.
Целью Соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику.
Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией Российской стороны в количестве 7 млн. тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн. тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) – Прииртышск (Республика Казахстан) – Атасу (Республика Казахстан) – Алашанькоу (Китайская Народная Республика).
Стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн. тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия Соглашения уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций Сторон.
Казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки (в том числе по любому из его участков) налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом для целей возврата налога на добавленную стоимость в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан услуги по транспортировке нефти рассматриваются Казахстанской стороной как международная перевозка.
В целях обеспечения нефтью нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан уполномоченная организация Казахстанской стороны вправе самостоятельно осуществлять в системе магистральных трубопроводов Республики Казахстан замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации Российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке.
В среду Мажилис одобрил законопроект о ратификации казахстанско-итальянского межправительственного Соглашения об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Казахстана в связи с участием Вооруженных Сил Италии в усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Бахытжан Ертаев.
Соглашение определяет порядок осуществления транзита военного имущества и персонала Итальянской Республики через территорию Республики Казахстан в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан.
Транзит воздушных судов осуществляется по воздушным маршрутам, указанным в Приложении 2 к настоящему Соглашению, на основании выдаваемых Министерством иностранных дел Республики Казахстан разрешений на использование воздушного пространства Республики Казахстан.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан в целях настоящего Соглашения выполняются в соответствии с установленными правилами ИКАО, нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и выполнения полетов.
Казахстанская Сторона предоставляет воздушным судам аэронавигационное обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан с взиманием аэронавигационных сборов.
Экипажи воздушных судов, находящихся в пределах воздушного пространства Республики Казахстан, обязаны строго выполнять предписания (команды, рекомендации) органов управления (обслуживания) и организации воздушного движения Республики Казахстан.
Транзит военного имущества железнодорожным транспортом, за исключением военного имущества, указанного в Приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, осуществляется через пункты пропуска, указанные в Приложении 3 к настоящему Соглашению, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и на основании разрешения, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан.
Количество военного имущества, одновременно находящегося на территории Республики Казахстан, должно быть строго ограничено одним железнодорожным составом.
Также во время транзита, осуществляемого в рамках настоящего Соглашения, военное имущество и персонал подлежат пограничному и таможенному контролю и, при необходимости, другим видам контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Итальянская Сторона берет на себя все расходы, связанные с транзитом военного имущества и персонала Итальянской Республики через территорию Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Одобрен также законопроект о ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Юрий Тимощенко.
Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море совершено в Баку 18 ноября 2010 года между Республикой Казахстан, Азербайджанской Республикой, Исламской Республикой Иран, Российской Федерацией и Туркменистаном.
Стороны в рамках настоящего Соглашения сотрудничают в следующих областях: борьба с терроризмом; борьба с организованной преступностью; борьба с незаконным оборотом оружия любых видов и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, военной техники; борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; борьба с отмыванием доходов, в том числе денежных средств, полученных преступным путем; борьба с контрабандой; обеспечение безопасности морского судоходства и борьба с пиратством; борьба с торговлей людьми и незаконной миграцией; борьба с незаконной добычей биологических ресурсов (браконьерством); обеспечение безопасности мореплавания.
Стороны назначают компетентные органы, которые будут участвовать в реализации Соглашения в рамках своей компетенции.
В соответствии с условиями Соглашения Стороны могут осуществлять обмен информацией посредством письменных запросов об оказании содействия. Каждый компетентный орган обеспечивает конфиденциальность полученных информации и документов, если передающий компетентный орган считает нежелательным их разглашение.
Депутатами сегодня одобрен законопроект о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Узбекистана о деятельности пограничных представителей.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Оразкуль Асангазы.
В соответствии с Соглашением Стороны назначают пограничных представителей и заместителей пограничных представителей и извещают об этом друг друга по дипломатическим каналам с указанием их фамилий, имен и отчеств, участков деятельности и мест пребывания.
Пограничные представители в пределах участков своей деятельности: принимают необходимые меры по предупреждению и урегулированию пограничных инцидентов; контролируют соблюдение установленных правил пересечения государственной границы; совместно с соответствующими государственными органами принимают необходимые меры по борьбе с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ, валюты и радиоактивных веществ; участвуют в опознании трупов людей и принимают меры по их передаче; обеспечивают надлежащий контроль за проведением хозяйственных работ и иной деятельности на государственной границе, а также за водопользованием в пограничных водоемах; своевременно информируют друг друга об угрозах распространения пожаров, эпидемий, эпизоотии и сельскохозяйственных вредителей, а также решают другие вопросы, связанные с поддержанием режима государственной границы.
Совместная работа пограничных представителей проводится на заседаниях или встречах, которые могут быть плановые и внеплановые.
Пограничным представителям, их заместителям, помощникам, секретарям, уполномоченным по приему-передаче служебной корреспонденции и экспертам при исполнении обязанностей на территории государства другой Стороны гарантируется личная неприкосновенность, а также неприкосновенность находящихся при них документов и имущества, необходимых для выполнения возложенных на них задач.
Во втором чтении Мажилис одобрил на пленарном заседании законопроект с сопутствующими поправками «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Серик Оспанов, проект закона был разработан во исполнение поручения Главы Государства, данного на заседании совета национальных инвесторов 11 апреля 2014 года. Данный законопроект направлен на правовое регулирование общественных отношений, связанных с проведением государством разовой акции по легализации имущества, в том числе денег, ранее выведенных из легального экономического оборота.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению «теневой» экономики, привлечению дополнительных финансовых средств в экономику страны, увеличению инвестиций в экономику страны и дополнительных поступлений в бюджет, а также стабилизации платежного баланса.
В ходе работы над проектом закона депутатами внесены поправки, направленные на приведение норм в соответствие с действующим законодательством, а также на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.
Кроме того, внесены поправки в части обеспечения конфиденциальности сведений, полученных в процессе проведения легализации имущества, уточнения определения недвижимого имущества, подлежащего легализации, предоставляющие возможность открытия сберегательного счета для легализации денег не только в банках второго уровня, но и у Национального оператора почты, а также регламентирующие порядок и сроки перечисления в бюджет банками второго уровня и Национальным оператором почты поступивших сумм сбора.
В соответствии с Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан поправки направлялись на заключение Правительства Республики Казахстан.
В рабочую группу поступило более 70 поправок, которые рассмотрены на 7 заседаниях рабочей группы и на заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
Сопутствующим законопроектом вносятся соответствующие дополнения в Бюджетный, Гражданский и Налоговый кодексы Республики Казахстан.
В связи с внесением депутатами в основной проект закона поправки по открытию и ведению сберегательного счета для проведения легализации денег не только в банках второго уровня, но и у Национального оператора почты, была внесена корреспондирующая поправка в Гражданский кодекс Республике Казахстан.
На пленарном заседании Палата взяла в работу инициированные депутатами Мажилиса поправки по вопросам прохождения аудита Международной морской организации.
В настоящее время ведется работа по вхождению Казахстана в «Белый список» Международной морской организации по вопросам подготовки, дипломирования моряков и несения вахты, отметил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов.
Открыта Казахстанская морская академия, обучающая специальностям в сфере морского транспорта и соответствующая всем международным стандартам. Первый выпуск кадетов планируется на 2016 год и к этому времени Казахстану необходимо войти в указанный «Белый список».
Инициаторы законопроекта: депутаты Мажилиса Серик Оспанов, Асхат Бекенов, Самиголла Уразов, Ахмед Мурадов, Николай Логутов.
В производство Палаты принят также законопроект «О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция 187)».
Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, в настоящее время Конвенцию ратифицировали 25 государств-членов МОТ. Из государств СНГ - Российская Федерация, Молдова. Целью настоящей Конвенции является предупреждение случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве посредством разработки на основе консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и работников, национальной политики, национальной системы и национальной программы.
Палатой взят в работу законопроект «О ратификации Конвенции по вопросам гражданского процесса». Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, Конвенция по вопросам гражданского процесса, совершенная в Гааге 1 марта 1954 года, направлена на создание универсальных международно-правовых основ для взаимодействия государственных органов государств-участников по вопросам гражданского процесса. Участниками Конвенции являются такие государства как Бельгия, Босния и Герцеговина, Македония, Германия, Дания, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Китай, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Япония.
В этот день Мажилис принял в работу законопроект с сопутствующими поправками «О миротворческой деятельности».
Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, законопроект направлен на урегулирование общественных отношений, связанных с участием национального контингента Республики Казахстан в операциях (миссиях) по поддержанию мира и безопасности, в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.
Законопроектом предлагается определить основные принципы, цели и задачи миротворческой деятельности, полномочия Президента, Правительства, государственных органов страны в области миротворчества, порядок направления национального контингента в миротворческие операции, его правовой статус и условия социальной защищенности.
И сегодня Мажилис согласился с изменениями и дополнениями Сената относительно проекта Уголовного кодекса и сопутствующих поправок.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript