Вместо КСК в Казахстане предлагают создать управляющие компании
Zakon.kz
При проведении реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Казахстану следует ориентироваться на опыт стран Восточной Европы.
Управляющие компании на 60-70 тыс. собственников жилья станут альтернативой кооперативам собственников квартир (КСК), считает председатель правления национальной палаты ЖКХ и строительства Казахстана Толеутай Рахимбеков, сообщает КазТАГ.
«Есть требования дня, и надо думать, что мы можем предложить вместо кооперативов собственников квартир. Крупные управляющие компании - один из выходов. Управляющая компания должна управлять домами минимальной, я считаю, численностью жителей 60-70 тыс. человек», - сказал Т. Рахимбеков на региональной конференции «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на основе применения эффективных методов управления, внедрения инноваций и энергосберегающих технологий» в пятницу.
По его словам, это предложение основано на анализе отечественного и международного опыта.
«Я всегда повторял, повторяю и буду повторять: 1,5 млн (населения - КазТАГ) Варшавы - 18 управляющих компаний. В два раза меньше Астана - 301 КСК, а это 301 председатель, 301 главный бухгалтер, 301 кассир. Фактически получается - как бюро по трудоустройству», - привел пример Т. Рахимбеков.
По его мнению, при проведении реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Казахстану следует ориентироваться на опыт стран Восточной Европы.
«Страны Восточной Европы буквально в середине 90-х годов, то есть тоже 20 лет тому назад начали реформы. Причем начали с тех же исходных позиций, что и мы. Такая же система была домоуправления, ничем не лучше, ничем не хуже нашей. Но сегодня они рванули очень сильно вперед за счет внедрения технологий управления: крупные управляющие компании, крупные специализированные сервисные компании, разумная государственная политика по проведению капитального ремонта с термомодернизацией», - отметил глава нацпалаты.
«В самой управляющей компании должно быть очень небольшое количество сотрудников - буквально 6-7 человек: директор, инженер, бухгалтер, кассир и самое главное - это диспетчерская служба круглосуточная, которая принимает заявки населения, и все. Все остальные виды работ должны оказывать специализированные сервисные компании по заказу управляющей компании», - заключил он.
Данияр Дауталиев
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript