Акжоловцы подняли вопрос проведения лётной практике казахстанских курсантов
Фото: zakon.kz
Партийцы возмущены тем, что средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров.
Почему бюджетные средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров? – с таким вопросом обратились «акжоловцы» к Министру транспорта Ж.Касымбеку, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу партии.
Обращение предпринято по итогам встречи Азата Перуашева с руководством Казахстанской Ассоциации малой авиации и казахстанских летных центров.
Как отметил вице-президент Ассоциации Умирбек Кенесбаев, «с 2013 года государством оказывается существенная поддержка учебно-практической подготовки студентов летных специальностей: укрепляется материально-техническая база Казахстанской Академии Гражданской авиации – выделены средства для приобретения современных двухмоторных учебных самолетов и тренажера FNPT; объем летной подготовки увеличен с 40 до 150 часов за курс, с последующим увеличением до 200 часов».
«Бюджетные деньги потрачены с максимальной пользой для казахстанской авиации, поскольку практическую подготовку студентов произвели казахстанские предприятия, - считают представители летных центров. По их словам, сумма освоенных средств составила около полумиллиарда тенге. Были приобретены новые учебно-тренировочные самолеты производства Италии TECNAM 2002JF, отвечающие самым современным требованиям. Были задействованы 13 самолетов (5 АН-2, 7 - зарубежного производства), 18 пилотов-инструкторов, более 50 инженерно-технических работников. В результате, 70 курсантов получили твердые навыки самостоятельных полетов на двух типах самолетов.
В 2014 году на приобретение учебной техники и проведение лётной практики Правительство уже выделило более 1,7 млрд. тенге. Но в начале т.г. Комитет Гражданской Авиации сообщил, что выделенные средства будут потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров.
«В качестве главного аргумента приведено распоряжение КГА о запрете подготовки студентов на самолетах АН-2. Это при том, что в Реестре гражданских воздушных судов самолет АН-2 является самым массовым (более 300 единиц или 86% всего парка малой авиации). Да и в мире не существует ни одного международного авиационного стандарта, запрещающего использование самолета АН-2 в процессе лётного обучения, - возмущен Владимир Анцупов, гендиректор летного центра «Тянь-Шань».
Центром обучения наших курсантов определена малоизвестная литовская школа, со ссылкой на «европейскую прописку», и стоимостью обучения в 500 тыс.евро. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют не менее устаревшие, чем АН-2, самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад!
«Данный факт является нарушением действующего законодательства в части поддержки казахстанских поставщиков товаров, работ и услуг, - считает Азат Перуашев. В частности, ст 22 Закона РК «Об административных процедурах» установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских поставщиков в экономике страны. Кроме того, это приведет к оттоку значительных финансовых средств из экономики страны.
ДПК «Ак жол» считает необходимым обсудить и найти приемлемые пути их решения на специальной встрече руководства министерства, депутатов фракции и представителей малой авиации.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript