Частный детский сад в Алматы обязали платить налог за вывеску с названием
Zakon.kz
Нечеткая грань между понятием «вывеска» и «реклама» стала причиной недопонимания между бизнесменом и госорганами.
За размещение вывесок, которые Управление архитектуры признало рекламой, частного предпринимателя заставили платить налог, передает корреспондент BNews.kz.
В Алматы прошло пятое заседание Совета по защите прав предпринимателей при Палате предпринимателей Алматы. За помощью в Палату обратился директор частного детского сада «Айголек», который установил щит с названием дошкольного образования поверх забора, окружающем территорию детского сада. На самих плитах ограждения нанесены изображения с детской тематикой, которые, по мнению директора детсада, были ошибочно отнесены к наружной рекламе. Налоговики обязали детсад ежемесячно платить налог в размере почти 75 тыс тенге.
По словам бизнесмена Есенгали Жамалова, сумма налога для него неподъемная. «Мы протестовали по данному вопросу в прокуратуре города Алматы, где оставили решение о наложении налога. Это необоснованно, вывеска не носит рекламного характера. Во все времена детсады по всему миру, старались красить свои стены какими-то детскими рисунками», - подчеркнул Е.Жамалов.
Поддержали мнение бизнесмена и в Палате предпринимателей Алматы. «В конкретном случае изображения на заборе детского сада по своему содержанию нельзя отнести к объектам наружной рекламы. В них нет обязательной для рекламы информации, призывающей к пользованию услугами именного этого детсада. Детская тематика оформления забора только указывает на род деятельности учреждения, к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы», - рассказала юрист ПП М.Абдраманова.
В Законе РК «О рекламе» написано, что «вывеска - информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения таких работ таким субъектом».
Ситуацию с детским садом объяснил юрист компании «Алматы Жарнама», которая занимается мониторингом информационно-рекламных объектов города. «Эта вывеска больше 2 кв.м., расположена на заборе детского сада. Также было дано пояснение, что вывески, размещаемые субъектами торговли, общепита и бытовых услуг, не являются наружной рекламой. В данном случае детсад к таким предприятиям не относится. Картины в составе информационного объекта раскрывают суть деятельности организации», - рассказал юрист.
Участники заседания Совета пришли к выводу, что в Законе о рекламе необходимо четко разграничить понятия «вывеска» и «реклама».
Алиби САРУАР
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript