Аким Алматы предложил усовершенствовать систему материального стимулирования учителей
Zakon.kz
Сегодня в Алматы состоялось пленарное заседание августовского совещания работников образования города на тему «Инновационная стратегия образования как фактор устойчивого развития государства».
В мероприятии приняли участие министр образования и науки Республики Казахстан Аслан Саринжипов и аким Алматы Ахметжан Есимов, сообщает Пресс-служба акима города Алматы.
По словам Аслана Саринжипова, Алматы является уникальным образовательным и научным центром страны. Здесь сосредоточены ведущие вузы, одни из лучших детских садов, школ, и колледжей Республики, и это – заслуга педагогов города.
В ходе обсуждения вопросов градоначальник отметил, что в городе предпринимаются все необходимые меры по дальнейшему совершенствованию качества образования: строятся современные, комфортные школы, увеличивается финансирование и укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений города.
«В Алматы определена и успешно реализуется стратегия инновационного развития образования. Она направлена на выполнение главной задачи - повышение качества образования и воспитания учащихся. С каждым годом увеличиваются финансовые средства, выделяемые из городского бюджета на развитие образования. За последние 5 лет увеличение финансовых средств составило почти вдвое – с 25 до 47 млрд. тенге. Это составляет 1/3 часть всего бюджета, направленного на социальную сферу», - сказал Ахметжан Есимов.
Все эти меры дают положительные результаты. Так, на протяжении девяти лет команда города Алматы занимает первое командное место в республиканской олимпиаде и 12-й раз побеждает в республиканских научных соревнованиях школьников.
Кроме этого, наши ученики завоевали 277 призовых мест на международных олимпиадах и научных соревнованиях. Если в 2009 году специальным нагрудным знаком «Уркер – гордость Алматы» были награждены 78 учащихся школ города, то в 2014 году этот знак получили 350 старшеклассников.
В этом году по итогам Единого национального тестирования город Алматы в очередной раз занял первое место в республике. Средний балл по городу составил 93,41, что на 16,5 балла выше среднего показателя по республике.
В этой связи аким Алматы обратился к министру образования и науки с рядом инициатив. Так, Ахметжан Есимов предложил в Законе Республики Казахстан «Об образовании» исключить освобождение призеров и участников международных конкурсов научных проектов от сдачи единого национального тестирования, оставив только призеров международных олимпиад по общеобразовательным предметам. Другая инициатива – совершенствование системы материального стимулирования учителей школ, преподавателей колледжей и воспитателей детских садов.
Вместе с этим на совещании было подчеркнуто, что вопрос дефицита ученических мест по-прежнему остается открытым. Более того, в свете недавнего увеличения площади мегаполиса на 23,2 тыс. га, приобрел особую актуальность.
«В целях решения данного вопроса в прошлом учебном году построены и введены в эксплуатацию школа в мкр. «Алгабас», новые здания для школ №32 и №109 на 1200 ученических мест каждая. В 2014 году планируем ввод новой школы на 1200 ученических мест в микрорайоне «Жас канат» и пристройки к двум школам по 900 мест. Этого недостаточно, поэтому в городе необходимо строительство еще не менее 8-ми школ», - сказал Ахметжан Есимов.
Кроме того, в рамках реализации Государственной программы «Балапан», в текущем году построены и введены в эксплуатацию 4 новых детских сада на 480 мест, в настоящее время ведется строительство еще 18-ти детских садов.
Подводя итоги совещания, аким Алматы поставил задачи на предстоящий учебный год. В частности, в среднем образовании общеобразовательные школы необходимо подтягивать к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах; выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки.
Для достижения эффективности учебно-воспитательного процесса было поручено систематически изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии. Также дано поручение по повышению конкурентоспособности технического и профессионального образования за счет мобильного реагирования учебных заведений на запросы рынка труда; внедрение дуальной системы обучения дополнительно в 10-ти колледжах.
В завершение мероприятия 1000 учителей получили денежное вознаграждение.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript