В Уральске около 30 машин участвовали в драг-рейсинге
Zakon.kz
Нелегальные гонки на автомобилях в городе проходят ежемесячно.
23 августа состоялся этап нелегальных гонок на автомобилях, проходящие раз в месяц. Корреспонденты портала «Мой ГОРОД» побывали на месте соревнований и пообщались с рейсерами.
Соревнования по драг-рейсингу проводились близ поселка Деркул и начались около 9 часов вечера.
- Мы в девять начали собираться, в 10 первые заезды пошли, - рассказал один из участников. – Вечернее время выбрано не случайно – движение на дорогах гораздо меньше, следовательно, шанс помешать гонкам или попасть в аварию у простых обывателей существенно снижается.
Когда корреспонденты «МГ» прибыли на место гонок, заезды уже шли полным ходом. Потолкавшись среди толпы гонщиков и простых зрителей, находим организатора, просим разрешения на съемку и небольшое интервью. Немного подумав, молодой парень соглашается, правда, на условиях полной анонимности – уличные гонки -дело нелегальное.
- Это место мы выбрали специально, тут более или менее нормальная трасса, - рассказал организатор. – Соревнования проходят в режиме драг-рейсинга, то есть в одном заезде принимают участие лишь две машины на дистанцию 402 метра, что составляет ¼ мили. Это классическое расстояние, использующееся по всему миру.
Всего собралось около 30 машин, преимущественно производства российского автопрома.
- В основном люди на «ВАЗах» гоняют, - объяснил организатор. –« Приоры»,» девятки», «семерки», «восьмерки». Больше предпочитают «девятки» и «восьмерки», они очень легкие, их легко улучшить и в кузове практически нет ничего лишнего. У меня у самого «девятка», я «Приору» с места делаю как стоячую.
Чтобы доказать свои слова, организатор выезжает потягаться с новенькой Renault Sandera и побеждает ее. Все апплодируют и смеются, все, кроме нашего фотографа, который попросту не успевает сфотографировать стартующие машины.
- Уже вторая победа за сегодняшний вечер, - хвастается вернувшийся организатор. – До 130 разогнался, это, конечно, не много, но для короткой дистанции более чем достаточно.
Спрашиваем о ставках на каждый заезд.
- Мы не ставим деньги, гоняемся ради удовольствия, - объясняет наш собеседник. – Просто для собственного удовлетворения. Это же невероятный драйв, потусовать ночью с себе подобными, вдавить «тапку» до упора, обойти оппонента – полулегальный кайф, можно сказать.
К слову, в заезде может принять участие любой желающий.
- Перед гонкой мы создаем группы в соцсетях, куда приглашаем тех, «кто в теме», - продолжает рассказывать организатор. – А дальше они подтягивают своих друзей, знакомых. Сегодня, если честно, маловато машин, на прошлую гонку было около 50. Бывает, что просто проезжающие мимо люди останавливаются, интересуются и тоже гоняются. Мы открыты для каждого, кроме полицейских, конечно (смеется).
Как признаются гонщики, полицейские могут здорово испортить им жизнь. Правда пока никаких серьезных мер принято не было.
- Обычно подъезжают и начинают номера переписывать, а после домой отправляют предупреждение или заставляют писать объяснительную, - делится подошедший парень, услышавший наш разговор. – Но мы, конечно, тоже не лыком шиты, всегда стараемся разъехаться, чтобы избежать последствий. В прошлый раз, 9 мая, после автопробега мы собрались погоняться возле аэропорта, но туда практически сразу прибыли «копы» и гонку пришлось прервать. Сегодня здесь, возле Деркула, решили: место пока не сильно засвеченное, хотя полицейские что-то запаздывают, уже практически два часа гоняемся.
В это время на старт выходят две машины, организатор останавливает их – на встречку едет груженная фура. Поравнявшись с гонщиками, водитель приветственно гудит сигналом, ребята смеются и машут в ответ.
- Мы всегда пропускаем проезжающие автомобили, - объясняет организатор. – Зачем людям неудобства создавать, мы же не быдло какое-то. А так, наоборот, видят нашу вежливость и спокойно проезжают, иногда подходят и просят на память сфотографироваться. Приятно.
Спрашиваем, где в основном гоняются гонщики.
- У нас на самом деле не так много мест для заездов, - признается собеседник. – Возле аэропорта хорошая дорога, но там практически всегда полицейские разъезжают. Чуть дальше «Ел ырысы» тоже неплохая, но там мы гонки никогда не устраиваем, рядом населенный пункт и риск очень большой, вдруг на дорогу ребенок выбежит или пьяный. Поэтому выбираем пустующие по ночам трассы, так и спокойнее, и безопаснее, поэтому пока без аварий обходилось.
Заезды идут полным ходом, из припаркованных машин играет музыка, танцуют девушки, рейсеры, собравшись маленькими кучками у открытых капотов автомобилей, живо обсуждают их содержимое. Как оказалось, в уличных гонках тоже есть неписанные правила.
- Конечно, многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, то есть от водителя, - смеется один из гонщиков. – Но железо тоже играет сильное значение. У меня «восьмерка» нафарширована почти на полмиллиона тенге, модифицирован движок, коробка передач, полный фарш, короче. Поэтому я с «ВАЗами» в заезд не встаю, выиграю без вариантов, чтобы интерес был, гоняюсь с машинками помощнее, с объемом двигателя от 3 литров и выше.
Помимо парней, в гонках принимали участие и девушки, причем не сказать, что без успеха. Рейсеры признаются, что явление это довольно распространенное – дамам тоже хочется ощутить адреналина. Около 23:00 один из гонщиков внезапно выскакивает на дорогу.
- Две полицейские «Шкоды» едут в нашу сторону от Селекционного, - громко объявляет он. – Все по машинам!
Гонщики бросаются врассыпную, и спустя пару минут о них напоминают лишь светящиеся вдалеке габариты задних фар, оставив на месте заезда прочерченные линии старта и финиша.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript