Лента новостей
0

Хроника боевых полетов и нештатных ситуаций истребителя СУ-27

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.09.2014 15:46 Zakon.kz
Несмотря на высокие летные и боевые характеристики, зафиксировано немало катастроф с участием этого самолёта. 
Точное число падений неизвестно, но причиной большинства ЧП стала техника.

Боевой самолёт СУ-27, который начал разрабатываться еще в конце 60-х годов прошлого века, впервые поступил на вооружение тогда еще советской армии в 1985 году. Машину собирают в России, в городе Комсомольск-на-Амуре. За свою почти тридцатилетнюю историю истребитель получил признание во всем мире. Американцы не отрицают, что их аналог – F-15 - во многом уступает этой боевой машине. Некоторым обозначение СУ-27 может ничего и не говорить, но про авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» слышал почти каждый. Будучи неизменными участниками всех престижных авиашоу и военных парадов, СУ-27 показывают наиболее зрелищные представления в воздухе, побивая все мыслимые и немыслимые рекорды, а также вызывая зависть у пилотов-истребителей со всего мира.

СУ-27: многоцелевой истребитель 4 поколения
Кодификация НАТО: «FLANKER»
Максимальная скорость: 2500 км/ч
Радиус действия: 1680 км
Боевая нагрузка: 8000 кг – ракеты классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», неуправляемые авиационные ракеты и авиабомбы

Есть у самолёта и опыт боевых действий – он применялся в ходе Абхазской войны 93-го, в Чечне и даже в Африке. Специалисты НАТО СУ-27 за повышенную манёвренность прозвали «Ловкач».

На сегодняшний день произведено свыше восьмисот истребителей, часть из которых находится на вооружении у Военно-воздушных сил Казахстана. Самолёт охраняет воздушное пространство не только стран СНГ, но и Китая, Индонезии, Вьетнама и некоторых африканских государств. Еще 2 истребителя находятся в частном пользовании в США.

На сегодняшний день зафиксировано почти 30 авиакатастроф с участием СУ-27. Подавляющее большинство аварий произошло из-за ошибок пилотов и лишь единицы – по вине самой техники. В 1996 году в СУ-27П ВВС Беларуси потерпел крушение из-за возгорания в хвостовой части фюзеляжа. В 2010 году произошло падение СУ-27СМ в Хабаровском крае Российской федерации. По одной из версий, тогда отключился один из элементов навигационной системы. Что стало причиной аварии в Талдыкоргане, предстоит выяснить экспертам.

Амир Касенов

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: