В Алматы будут привлекать водителей из других стран для работы на пассажирских автобусах
Zakon.kz
Среди местных жителей желающих идти в водители пассажирского транспорта мало.
Нарекания по работе общественного транспорта в Алматы не прекращаются. Очень много проблем с профессиональной этикой, с исполнением обязанностей водительского состава. В акимате по этому вопросу ведется кропотливая работа, сообщил на встрече с журналистами заместитель акима города Алматы Юрий Ильин.
- Мы сменили руководство «Алматыэлектротранс» и поменяли всех директоров предприятий за ряд допущенных недочетов в работе. В данное время возбуждено семь уголовных дел по фактам хищения средств из валидаторов. Они возбуждены не только против водителей, которые работали в муниципальном парке, но и против сотрудников той компании, которая обслуживала эти валидаторы. Суды по этим делам будут проходить в автопарках, - сообщил Ю. Ильин.
Как говорят представители акимата, сейчас работа перевозчиков выправляется. Все автобусы города снабжены системой gps-отслеживания. Там есть порядка 12 отчетных форм, и в одной из них указываются скоростные режимы, чтобы водители не нарушали их. По результатам этого контроля с начала года за различные нарушения было уволено порядка 38 водителей. Также у перевозчиков имеется черный список. Нерадивые водители, уволенные за те или иные нарушения, вносятся в этот список и больше их не возьмут на работу водителем пассажирского транспорта.
Как отметил замакаима, так повелось, что алматинцы не желают идти работать водителями автобусов.
- Хотя она неплохо оплачивается. На сегодняшний день мы сравняли показатели заработной платы водителей троллейбусов и автобусов. И тот, кто качественно выполняет свои функциональные обязанности, получает до 200-230 тыс тенге в месяц. Но для этого надо серьезно работать. Сейчас мы рассматриваем вариант привлечения иностранной рабочей силы для работы на общественном транспорте в Алматы. Если мы не находим откликов среди граждан нашей страны, и водительского состава не хватает, мы делаем запрос провести сбор желающих по сопредельным государствам. Может это будут и дальние государства. Чтобы они работали у нас, изучив, соответственно наше законодательство, сдав и подтвердив правила и практику вождения, - отметил Ю. Ильин.
Для иностранных граждан в муниципальном автобусном парке предусмотрены общежития. Что касается безопасности, то любой иностранный гражданин, желающий у нас работать, проходит через своеобразное сито. Его проверяют на наличие задержаний за правонарушения, судимости и т.д. И на потенциальных водителей также делается запрос по линии МВД. В случае совершения каких-либо нарушений со стороны представителя другого государства в Алматы, к нему будут приниматься меры административного воздействия, в том числе и уголовная ответственность.
Иностранным водителям будет даваться право работы в нашем государстве на 1 год за счет запроса компании, которая привлекает этого человека. Как было отмечено, первые желающие уже есть - из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана.
Если говорить в целом, то на сегодняшний день 6 тыс. иностранных граждан работают в Алматы по заявкам наших предприятий. Это помимо тех людей, которые получили разрешения по упрощенной форме для работы у физических лиц. Управление занятости города старается максимально привлекать высококвалифицированных специалистов. Сейчас идет приток специалистов с Украины, много людей с Европы, подавляющее большинство - турки и китайцы. На год квота на привлечение иностранных специалистов на предприятиях Алматы составляет 4 тыс. работников. К настоящему времени выбрано 60%. Работают эти люди в сфере услуг - рестораны, гостиницы, парикмахерские, также привлекают консультантов по металлургии, нефтедобывающей промышленности и большой приток профессорско-преподавательского состава.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript