Обращения в ЦОН Алматы по-прежнему отнимают у предпринимателей много времени
Zakon.kz
А происходит это потому, что не все сотрудники центров обслуживания владеют нужной информацией.
Об этом шел разговор сегодня в Палате предпринимателей г. Алматы, где обсуждался вопрос упрощения регистрационных процедур в сфере регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество.
Как пояснила руководитель отдела организации работы регистрации юридических лиц Департамента юстиции города Акерке Кожахметова, в начале прошлого года вступили в действия поправки в закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов, предусматривающие целый комплекс мер по минимализации административных барьеров и избавлению регистрационных процедур от бюрократических проволочек. Сейчас сокращены сроки регистрации коммерческих организации до одного дня. Субъекты малого и среднего бизнеса могут регистрировать свои компании через портал egov, находясь у себя в офисе. Механизм регистрации начинается с подачи заявления прямо на портале egov.kz. После заполнения формы заявления предприниматель должен оплатить государственный сбор. В течение 20 минут регистрацию можно завершить.
К слову, для прохождения регистрации ЦОН теперь не требуют от юридических лиц нотариально заверенных учредительных документов, таких как устав, справка о местонахождении, договор аренды, справка с налогового органа и другие. Новшество состоит в том, что вся процедура проходит в элекронной форме, это должно сберечь драгоценное время предпринимателя.
Но при обсуждении выяснилось, что обращения в ЦОН по-прежнему отнимают у предпринимателей немало времени из-за того, что не все сотрудники владеют нужной информацией. Эксперт Палаты предпринимателей Жанна Асанова привела подобные примеры из практики регистрации филиалов РПП, в частности, о незнании консультантами ЦОН порядка оплаты государственной пошлины.
-Чтобы открыть «дочку» компании, предпринимателю необходимо оплатить государственную пошлину. Консультанты ЦОН не знали реквизиты органа, где производится оплата пошлин и отправил клиента в банк. Выяснилось, что пошлина оплачивается в Налоговом департаменте. Из за неправильной информации, полученной от консультанта ЦОН, потеряно время, – сетует Жанна Асанова.
Учитывая, какие проблемы могут возникнуть у предпринимателей из за недополучения необходимой информации, Палата предпринимателей г. Алматы будет теперь постоянно организовывать встречи представителей МСБ и государственных органов. Также предприниматели изъявили желание встретиться с руководителями ЦОН, они хотят, чтобы были подготовлены памятки для каждого сотрудника центров обслуживания населения, активизирована информационная работа и создана «горячая линия» для бизнесменов.
Торгын Нурсеитова
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript