В Казахстане не хватает экспертов для проведения техосмотра
Zakon.kz
"Назрела острая необходимость в проведении работ по подготовке экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия автотранспортных средств, идентификации автотранспортных средств".
Консультационный семинар для представителей автомобильной индустрии страны и органов по подтверждению соответствия автотранспортных средств на тему реализации ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» провели в Алматы эксперты Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК совместно с РГП «Казахстанский институт стандартизации».
В ходе семинара широкое обсуждение получили вопросы технического регулирования в области подтверждения соответствия транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», вступающего в силу с 1 января 2015 года на территории государств-членов Таможенного союза. В том числе, в части создания новых субъектов технического регулирования (Технического секретариата), а также взаимодействия на международном уровне; создания механизма признания международных документов о подтверждении соответствия, в том числе анализа состояния производства, предназначенных для оценки соответствия типов, выпускаемой серийно продукции.
Кроме того, были рассмотрены практические аспекты применения других процедур для оценки соответствия единичных и переоборудованных транспортных средств.
В частности, слушатели получили представление о правилах переходного периода при вступлении в силу ТР ТС 018/2011 и таких пунктах технического регламента, как практика аннулирования сертификатов соответствия и снятия с учета транспортного средства при его несоответствии требованиям технического регламента; обязательного оснащения производимых транспортных средств аппаратурой спутниковой связи системы ГЛОНАСС и разработки на систему ГЛОНАСС Правил ЕЭК ООН.
Открывая семинар, заместитель председателя Комитета технического регулирования и метрологии Галымжан Дугалов подчеркнул важность слаженных действий в преддверии вступления в силу технического регламента и необходимость ускорения процесса аккредитации органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий.
«Анализ имеющихся профильных субъектов технического регулирования по оценке соответствия, их готовности к работе по новым нормативам, оснащенности необходимым испытательным оборудованием, наличия кадров, обладающих необходимой квалификацией, свидетельствует о слабом оснащении отечественных органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий, недостаточном уровне подготовки специалистов. Назрела острая необходимость в проведении работ по подготовке экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия автотранспортных средств, идентификации автотранспортных средств и контролю состояния производства по направлению деятельности «колесные транспортные средства», - отметил он.
В обсуждении проблемных вопросов по применению ТР ТС 018/2011 участвовали разработчики технического регламента - заместитель начальника отдела Минпромторга России - Бурмистров В.А., представитель ФГУП НАМИ - Бочаров А.В. и советник генерального директора ВНИИНМАШ - Скворцов Е.С., а также представители АО «АЗИЯ АВТО», ТОО «ФИРМА MERKUR-SERTIKO», ТОО «КАЗЭКСПОАУДИТ», АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», ТОО «HyundaiTransAuto», ТОО «НИИ ТК», ТОО «Оңтүстік-Стандарт», ТОО АРБ – Казахстан, ТОО Фирма «Жаңабет».
Сотрудничество Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК с представителями автомобильной промышленности, а также другими заинтересованными организациями направлено на создание в Казахстане новой системы подтверждения соответствия, действующей в интересах безопасности колесных транспортных средств, развития автомобилестроения, снятия технических барьеров внутри таможенной территории при перемещении колесных транспортных средств на территорию Таможенного союза.
Результатом совместной работы станет сохранение прочных позиций в условиях жесткой конкуренции, а также производство отечественными автостроителями качественных и безопасных автомобилей, в наибольшей степени отвечающих требованиям потребителя.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript