Утверждены правила конкурса для занятия должностей в органах по делам госслужбы
Zakon.kz
Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Республики Казахстан на равный доступ к поступлению на правоохранительную службу в органы по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции подписал приказ о некоторых вопросах организации работы с кадрами в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан. Казинформ приводит текст документа.
Приказ Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
г. Астана от 7 октября 2014 года № 10
О некоторых вопросах организации работы с кадрами в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Перечень должностей центрального аппарата и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, осуществляющих правоохранительную деятельность, замещаемых на конкурсной основе, согласно приложению 1;
2) Правила проведения конкурса и стажировки для занятия должностей в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, осуществляющих правоохранительную деятельность, согласно приложению 2;
3) Правила и условия внеконкурсного занятия должностей в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, осуществляющих правоохранительную деятельность, согласно приложению 3.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 12 сентября 2013 года № 285 «Об утверждении перечня должностей в органах финансовой полиции Республики Казахстан, замещаемых на конкурсной основе, Правил и условий проведения конкурса и стажировки в органах финансовой полиции Республики Казахстан (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8811, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 15 января 2014 года № 8 (27629));
2) приказ председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 8 октября 2013 года № 326 «Об утверждении Правил и условий вне конкурсного поступления на службу в органы финансовой полиции Республики Казахстан (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8854, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 2 апреля 2014 года № 63 (27684)).
3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель К. КОЖАМЖАРОВ
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 8 октября 2014 года за № 9784.
Приложение 1 к приказу председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
от 7 октября 2014 года № 10
Перечень должностей
центрального аппарата и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, осуществляющих правоохранительную деятельность, замещаемых на конкурсной основе
Центральный аппарат
Руководитель департамента
Заместитель руководителя департамента
Руководитель управления
Заместитель руководителя управления
Руководитель управления департамента
Заместитель руководителя управления департамента
Следователь (офицер) по особо важным делам
Старший следователь (офицер)
Следователь (офицер)
Младший офицер
Территориальные подразделения
Руководитель территориального подразделения
Заместитель руководителя территориального подразделения
Руководитель управления территориального подразделения
Заместитель руководителя управления территориального подразделения
Руководитель отдела территориального подразделения
Заместитель руководителя отдела территориального подразделения
Руководитель отдела управления территориального подразделения
Следователь (офицер) по особо важным делам
Старший следователь (офицер)
Следователь (офицер)
Младший офицер
Приложение 2
к приказу председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
от 7 октября 2014 года № 10
Правила проведения конкурса и стажировки для занятия должностей в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, осуществляющих правоохранительную деятельность
Настоящие Правила проведения конкурса и стажировки для занятия должностей в органах по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, осуществляющих правоохранительную деятельность (далее - Правила), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе» (далее - Закон).
1. Общие положения
1. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Республики Казахстан на равный доступ к поступлению на правоохранительную службу в органы по делам государственной службы и противодействию коррупции.
2. Конкурс проводится Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - Агентство) и его территориальными департаментами по делам государственной службы и противодействию коррупции по областям, городам Астане и Алматы (далее - территориальные подразделения), имеющими вакантные и временно вакантные должности (далее - вакантные должности).
3. Конкурс на занятие вакантных должностей Агентства, руководителя территориального подразделения, заместителя руководителя территориального подразделения, руководителя управления и сотрудников внутренней безопасности территориального подразделения проводится Агентством.
4. Агентство и территориальные подразделения, объявившие конкурс, формируют конкурсную комиссию для осуществления отбора кандидатов на занятие вакантной должности (далее - конкурсная комиссия).
5. В случаях реорганизации или упразднения (ликвидации) Агентства или территориального подразделения объявленный конкурс подлежит отмене на любом этапе его проведения с обязательным оповещением об этом в средствах массовой информации.
2. Порядок проведения конкурса
6. В конкурсе принимают участие граждане Республики Казахстан соответствующие требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 6 и статье 10 Закона.
7. В конкурсе принимают участие граждане, подавшие документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил, в службу работы с персоналом органа по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - служба работы с персоналом) после опубликования объявления о конкурсе.
8. Кандидатами на занятие вакантной должности (далее - кандидаты) являются граждане, допущенные к этапам конкурса.
9. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который рассматривает поданные участниками конкурса документы, проводит собеседование с кандидатами и осуществляет отбор кандидатов на занятие вакантных должностей.
10. Конкурс включает в себя:
1) публикацию объявления о проведении конкурса;
2) прием документов от граждан, желающих принять участие в конкурсе;
3) рассмотрение конкурсной комиссией документов участников конкурса на соответствие установленным требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 6 и статье 10 Закона, квалификационным требованиям;
4) тестирование на знание законодательства Республики Казахстан, государственного языка и личностные компетенции;
5) сдачу нормативов по физической подготовке (для категорий должностей, указанных в пункте 42 настоящих Правил);
6) медицинское освидетельствование, полиграфологическое исследование;
7) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией;
8) заключительное заседание конкурсной комиссии.
Кандидаты, соответствующие требованиям пункта 1 статьи 6 и статье 10 Закона, квалификационным требованиям, допускаются к последующим этапам конкурса (тестирование, сдача нормативов по физической подготовке, медицинское освидетельствование, полиграфологическое исследование, собеседование) при условии прохождения предыдущих этапов конкурса.
3. Объявление о конкурсе
11. При проведении конкурса в Агентстве объявления публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в территориальных подразделениях публикуются в периодических изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Объявление также публикуется на интернет-ресурсах Агентства, его территориальных подразделений.
12. После опубликования объявления о проведении конкурса назначение граждан на объявленную должность в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 7 Закона, а также лиц, находящихся в кадровом резерве Агентства, территориального подразделения, до окончания конкурсных процедур не допускается.
13. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
1) наименование органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, проводящего конкурс, с указанием его почтового адреса, номеров телефонов, адреса электронной почты;
2) наименование вакантных должностей с обозначением основных функциональных обязанностей, размера и условий оплаты труда;
3) срок и место приема документов (прием документов прекращается по истечении пяти рабочих дней со дня последней публикации объявления о проведении конкурса);
4) перечень необходимых документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил.
В случае проведения конкурса на занятие вакантной должности с определенным сроком работы данное условие указывается в объявлении о проведении конкурса.
Объявление также содержит информацию о возможности присутствия наблюдателей на заседании конкурсной комиссии.
4. Формирование конкурсной комиссии
14. Конкурсная комиссия формируется:
в Агентстве - председателем Агентства из числа сотрудников центрального аппарата;
в территориальных подразделениях - руководителем территориального подразделения (далее - уполномоченный руководитель) из числа сотрудников территориального подразделения.
15. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из пяти членов. Председатель соответствующей конкурсной комиссии определяется лицом, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
В состав конкурсной комиссии включаются руководители службы досудебного расследования, внутренней безопасности, службы работы с персоналом, психолог, председатели общественных советов по противодействию коррупции при Агентстве, его территориальных подразделениях, а также иные лица, определяемые лицом, указанным в пункте 14 настоящих Правил.
В состав конкурсной комиссии не входит политический государственный служащий, являющийся руководителем или заместителем руководителя Агентства, а также уполномоченный руководитель.
Секретарем конкурсной комиссии является сотрудник службы работы с персоналом, который осуществляет организационное обеспечение ее работы и не принимает участие в голосовании.
Замещение отсутствующих членов конкурсной комиссии не допускается.
16. Участник конкурса не является членом конкурсной комиссии.
17. Для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии допускается присутствие на ее заседаниях не более трех наблюдателей.
В качестве наблюдателей на заседании конкурной комиссии могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан и представители средств массовой информации, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В качестве наблюдателей на заседании конкурной комиссии в территориальном подразделении Агентства также могут присутствовать депутаты областных маслихатов.
18. В процессе проведения собеседования наблюдатели не задают кандидатам вопросы. Наблюдателями не совершаются действия, препятствующие работе конкурсной комиссии, не разглашаются сведения, касающиеся персональных данных кандидатов, конкурсных процедур, в которых принимают участие кандидаты, а также не используются технические средства записи.
19. Для присутствия на заседании конкурсной комиссии в качестве наблюдателя лицо регистрируется в службе работы с персоналом в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения собеседования. Для регистрации лицо предоставляет в службу работы с персоналом копию документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие принадлежность к организациям, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
20. До начала проведения собеседования секретарь конкурсной комиссии ознакамливает наблюдателей с памяткой наблюдателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
21. Наблюдатели знакомятся c протоколами заседаний конкурсной комиссии и представляют свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме председателю Агентства или уполномоченному руководителю.
22. Разглашение сотрудниками органов по делам государственной службы и противодействию коррупции сведений о составе конкурсных комиссий, участниках конкурса и их персональных данных не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
5. Прием документов
23. Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в службу работы с персоналом Агентства, территориального подразделения Агентства, проводящего конкурс, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) анкету для участника конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
4) копии документов об образовании;
5) копию документа, подтверждающего прохождение воинской службы или военной подготовки в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также освобождение или отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) фотографию размером 4 х 6 (2 штуки).
Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах 3) - 5) после сверки с копиями, возвращаются кандидату.
Представление неполного пакета документов является основанием для отказа в их рассмотрении конкурсной комиссией.
24. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации, иные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность, квалификацию).
25. Граждане представляют документы, перечисленные в пункте 23 настоящих Правил, вложенные в скоросшиватель, в нарочном порядке или по почте в сроки приема документов, указанные в объявлении.
26. Граждане могут подать документы, перечисленные в пункте 23 настоящих Правил, в электронном (сканированном) виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении.
Граждане, подавшие документы для участия в конкурсе по электронной почте, представляют оригиналы документов, перечисленных в подпунктах 3) - 5) пункта 23 настоящих Правил, не позднее чем за один рабочий день до прохождения тестирования.
В случае непредставления оригиналов документов, перечисленных в пункте 23 настоящих Правил, лицо не допускается к последующим этапам конкурса.
27. Документы, поступившие нарочно, почтовой связью или посредством электронной почты, регистрируются службой обеспечения документооборота.
При приеме документов нарочно кандидату выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. В случае подачи документов в электронном виде кандидату направляется аналогичный талон в электронном формате.
28. Материалы конкурсной комиссии, документы участников конкурса, получивших положительное заключение конкурсной комиссии, а также лиц, не прошедших конкурсный отбор, хранятся в службе работы с персоналом.
6. Рассмотрение документов участников конкурса
29. Рассмотрение документов участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия после окончания срока приема документов.
30. По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после окончания срока приема документов принимает решение о допуске кандидатов к последующим этапам конкурса либо мотивированно отказывает в допуске.
31. Служба работы с персоналом составляет графики прохождения этапов конкурса, а также список кандидатов, допущенных к собеседованию, которые размещаются на интернет-ресурсе и в здании органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, объявившего конкурс, в местах, доступных для всеобщего обозрения.
7. Тестирование кандидатов
32. Тестирование кандидатов проводится с целью оценки их знаний, способностей и личностных компетенций, в том числе знания государственного языка, законодательства Республики Казахстан.
Программа тестирования участников конкурса на поступление на правоохранительную службу в органы по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан определена приложением 4 к настоящим Правилам.
33. Организация работы по тестированию кандидатов возлагается на службу работы с персоналом.
Тестирование проводится администраторами тестирования, определяемыми приказом председателя Агентства, руководителя территориального подразделения Агентства.
34. Техническое обеспечение процедур тестирования осуществляется оператором, являющимся сотрудником Национального центра по управлению персоналом государственной службы.
Тестирование проводится автоматизированным компьютерным способом, подсчет правильных ответов проводится в автоматическом режиме при помощи компьютерной программы.
35. Служба работы с персоналом органа по делам государственной службы и противодействию коррупции:
1) подготавливает списки лиц, подлежащих тестированию;
2) контролирует явку кандидатов на тестирование.
36. Помещение для проведения тестирования оборудуется необходимой оргтехникой, мебелью и должно соответствовать условиям удобного расположения тестируемых лиц.
37. Лица, испытывающие физическое недомогание на момент тестирования, сообщают об этом администратору тестирования до начала проведения тестирования. В этом случае тестирование таких лиц проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день, определяемый согласно графику тестирования.
38. Перед процессом тестирования служба работы с персоналом проводит соответствующий инструктаж и отбирает письменную подписку кандидата о готовности к прохождению тестирования.
39. Во время тестирования тестируемые лица не разговаривают с другими лицами, не обмениваются материалами, не используют информацию на бумажных и электронных носителях, не покидают помещение.
Тестируемые лица во время проведения тестирования не хранят при себе принимающе-передающие, записывающие электронные устройства.
В случае нарушения кандидатом требований настоящего пункта Правил администраторы тестирования составляют акт о нарушении правил тестирования и удаления кандидата из помещения для тестирования, согласно форме, установленной приложением 5 к настоящим Правилам.
Акт подписывается не менее чем тремя лицами, в том числе администратором тестирования. Результаты тестирования аннулируются, кандидат признается не прошедшим тестирование.
40. Результаты тестирования предоставляются каждому тестируемому лицу под роспись.
Информация о результатах тестирования оформляется в виде сводной ведомости в произвольной форме.
41. Результаты тестирования вносятся в лист тестирования кандидата, который подписывается администратором тестирования и тестируемым лицом.
8. Сдача нормативов по физической подготовке кандидатами
42. Нормативы по физической подготовке сдают кандидаты на вакантные должности, в функциональные обязанности которых входит:
1) защита участников уголовного процесса, розыск лиц по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
2) обеспечение безопасности деятельности органов по делам государственной службы и противодействию коррупции, предотвращение, пресечение и локализация фактов воспрепятствования выполнению сотрудниками своих служебных обязанностей;
3) защита сотрудников и членов их семей от преступных и иных посягательств в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
4) обеспечение пропускного режима и охраны зданий.
43. Нормативы по физической подготовке предусматривают выполнение кандидатами спортивных упражнений, указанных в приложении 6 к настоящим Правилам.
44. Непосредственно перед началом сдачи нормативов по физической подготовке лица, ответственные за прием нормативов, проводят инструктаж кандидатов под роспись.
45. Каждый вид спортивных упражнений, включенный в нормативы по физической подготовке, сдается отдельно.
46. Оценка результатов сдачи нормативов осуществляется отдельно для мужчин и женщин.
47. Результаты сдачи каждого норматива по физической подготовке фиксируются лицами, ответственными за прием нормативов, в отдельной ведомости и доводятся до сведения кандидатов под роспись. После фиксации результатов выполнения спортивного упражнения пересдача не разрешается.
48. На основании данных, содержащихся в ведомостях по сдаче отдельных видов спортивных упражнений, составляется сводный протокол выполнения нормативов по физической подготовке, который представляется в конкурсную комиссию.
9. Медицинское освидетельствование
49. Медицинское освидетельствование кандидатов осуществляется на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе» в порядке Правил проведения военно-врачебной экспертизы и Положения об органах военно-врачебной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2010 года № 44.
Организация проведения медицинского освидетельствования возлагается на службу работы с персоналом.
10. Собеседование с кандидатами
50. Целью собеседования является оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.
51. Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в органе по делам государственной службы и противодействию коррупции, объявившем конкурс, в соответствии с графиком, размещаемым на интернет-ресурсе.
52. При оценке профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований и должностной инструкции соответствующей вакантной должности.
В процессе собеседования с кандидатом применяются ситуационные задачи, ведутся листы собеседования.
53. Ход собеседования с каждым кандидатом оформляется в виде отдельного протокола и фиксируется с помощью технических средств записи (аудио, видео).
Протокол собеседования с кандидатом подписывается председателем, членами конкурсной комиссии, кандидатом, а также секретарем.
О применении конкурсной комиссией технических средств записи производится отметка в протоколе заседания конкурсной комиссии.
11. Заключительное заседание конкурсной комиссии
54. На заключительном заседании, которое проводится не позднее трех рабочих дней после окончания собеседования, конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, итогов освидетельствования, полиграфологических исследований, результатов сдачи нормативов по физической подготовке, тестирования, проведенного собеседования и осуществляет отбор из их числа для занятия вакантной должности.
55. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования.
Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать к назначению на объявленную вакантную должность в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан;
2) рекомендовать для зачисления в кадровый резерв Агентства, его территориального подразделения;
3) отказать в назначении на объявленную вакантную должность и зачислении в кадровый резерв.
56. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от ее состава.
57. Кандидат получает положительное заключение конкурсной комиссии в случае, если за него проголосовало большинство присутствующих из состава конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
58. Кандидаты, рекомендованные конкурсной комиссией в кадровый резерв Агентства, его территориального подразделения, в течение года с момента прохождения конкурса назначаются в соответствующем органе по делам государственной службы и противодействию коррупции в случае наличия вакантной должности после прохождения стажировки.
В кадровый резерв зачисляются не более двух кандидатов по каждой объявленной вакантной должности.
59. Лица, зачисленные в Президентский резерв руководства правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан, в течение срока пребывания в данном резерве назначаются в Агентстве, его территориальных подразделениях в случае наличия вакантной должности без прохождения стажировки.
60. Ход обсуждения и принятое конкурсной комиссией решение фиксируется в протоколе, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, а также секретарем.
61. Решение конкурсной комиссии и списки кандидатов, получивших и не получивших положительное заключение конкурсной комиссии, размещаются на информационных стендах органа по делам государственной службы и противодействию коррупции в местах, доступных для всеобщего обозрения, а также на его интернет-ресурсе.
62. Кандидат, в отношении которого конкурсной комиссией принято положительное решение о приеме на правоохранительную службу в органы по делам государственной службы и противодействию коррупции, проходит специальную проверку и направляется для прохождения стажировки в соответствующее структурное подразделение органа по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Прием на правоохранительную службу кандидатов на занятие вакантных должностей осуществляется после совместной проверки служб внутренней безопасности и работы с персоналом Агентства.
12. Порядок прохождения стажировки
63. Основной задачей прохождения стажировки кандидатом является изучение специфики деятельности органов по делам государственной службы и противодействию коррупции, приобретение необходимых практических навыков для работы в должности.
Прохождение стажировки осуществляется в целях изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата.
64. Стажировке подлежит кандидат, впервые принимаемый на правоохранительную службу в органы по делам государственной службы и противодействию коррупции, получивший положительное заключение конкурсной комиссии.
Стажировке не подлежат лица, имеющие право на поступление на правоохранительную службу вне конкурсного отбора.
65. Срок стажировки составляет тридцать календарных дней, в который не засчитываются периоды отсутствия кандидата на стажировке по уважительным причинам.
66. Кандидат проходит стажировку по той вакантной должности структурного подразделения органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, на занятие которой он получил положительное заключение конкурсной комиссии.
Руководитель структурного подразделения определяет руководителя стажировки, на которого возлагаются организация и контроль за прохождением кандидатом стажировки.
67. Стажировка организуется по индивидуальному плану, утвержденному руководителем структурного подразделения по согласованию с руководителем стажировки.
68. Руководитель стажировки:
1) определяет необходимый объем работы;
2) оказывает кандидату помощь в повышении уровня профессиональных знаний и приобретении практических навыков;
3) обеспечивает выполнение плана прохождения стажировки.
69. Кандидат при прохождении стажировки выполняет функции, направленные на обеспечение деятельности по стажируемой должности, в том числе:
1) осуществляет поиск правовой информации, подборку нормативных правовых и правовых актов, а также материалов, необходимых для осуществления полномочий по стажируемой должности;
2) подготавливает проекты документов, в том числе процессуальных;
3) вносит предложения руководителю о производстве действий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
70. По итогам прохождения стажировки кандидат составляет письменный отчет о прохождении стажировки, в котором отражается выполнение им индивидуального плана, а также сведения об исполненных заданиях, определенных руководителем стажировки.
К письменному отчету прилагаются проекты документов, в том числе процессуальных, составленных кандидатом в период прохождения стажировки.
Одновременно руководитель стажировки составляет отзыв на кандидата, утверждаемый руководителем структурного подразделения, в котором кандидат проходил стажировку.
Отзыв содержит сведения о полученных им в ходе стажировки практических навыках и знаниях, степени подготовки, профессиональных, деловых и личностных качествах кандидата.
Индивидуальный план стажировки с отметками о его выполнении, письменный отчет кандидата об итогах прохождения стажировки, а также отзыв на кандидата представляются руководителем структурного подразделения в службу работы с персоналом.
71. В период стажировки кандидату не разрешается ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств.
Не допускается использовать кандидата в оперативных мероприятиях, в случаях возникновения угрозы его жизни либо когда его самостоятельные действия и решения в силу профессиональной неподготовленности приведут к нарушению законности, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.
Кандидат не привлекается к работе с документами ограниченного пользования.
13. Порядок обжалования
72. Участники конкурса и кандидаты в случае несогласия с принятым решением обжалуют решение конкурсной комиссии в вышестоящий орган по делам государственной службы и противодействию коррупции либо в суд.
73. Отмена конкурсной комиссией ранее принятого решения и вынесение нового является основанием для изменения или принятия соответствующего решения председателем Агентства, уполномоченным руководителем.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript