Инвесторы игнорируют проекты по очищению воздуха Алматы
Zakon.kz
Инженерные задумки алматинцев могут помочь решить проблему загрязнения экологии.
Как известно, воздушный бассейн города страдает от большого количества выхлопов. И тут смекалка горожан пригодилась бы как никогда.
Главным источником загрязнения воздуха в нашем городе остается транспорт. На сегодняшний день выбросы токсичных веществ от автомобилей составляют более 70% от общего показателя загрязнения. Количество машин, зарегистрированных в Алматы, плюс ежедневно въезжающих иногородних, превышает цифру в 800 тысяч. При этом автомобилей с более экологичными двигателями - на газе или дизеле - всего около семи тысяч. Чтобы улучшить экологию, власти предлагают алматинцам всерьез задуматься о поездке в общественном транспорте. Причем на экологически чистом.
«Акимат наш решает эти вопросы - как сделать так, чтобы, когда автомобили стоят, они не загрязняли. Делают развязки, строят широкополосные дороги, для того чтобы машины не стояли, когда они ездят, они загрязняют меньше, естественно», - отметил руководитель проекта «Эко-Парк» Олег Новиков.
Сейчас количество газовых автобусов и трамваев, троллейбусов составляет примерно треть от всего пассажирского транспорта. Постепенно этот показатель будет расти.
Последние исследования Казэкологии показали, что состояние воздушного бассейна мегаполиса далеко не так критично, как думается. Специалисты исследовали 12 районов города - от востока до запада. Мониторинг показал, что, например, жителям новостроек близ озера Сайран дышится практически, как в предгорье. Этот район оказался одним из самых экологически чистых. И если это неожиданное открытие, то другие данные более предсказуемы. Чистым воздухом дышат алматинцы, проживающие вверх по пр. Достык. А самые неблагополучный с точки зрения экологии участок - Сейфуллина - Райымбека.
«По городу Алматы расположены 5 стационарных постов, которые ведут наблюдения за загрязнением атмосферы города, самыми загрязненными считаются Алмалинский и Жетысуский районы. Повышенные концентрации ПДК выше по взвешенным веществам, по диоксиду азота», - сообщил ведущий инженер-химик ГКП «Казгидромет» по Алматы Лариса Гиреева.
Усиленную борьбу со смогом и опасными выбросами ведут в крупнейших городах мира. В Китае проблема загрязнения окружающей среды стала бедствием национального масштаба. Власти страны готовы использовать любые, даже самые нетривиальные способы. Сейчас там намерены очищать небо с помощью беспилотных летательных аппаратов. Они станут распылять химические вещества над загрязненными городами, чтобы связать и «заморозить» частицы смога. По официальной статистике, только в 2012 году в стране жертвами плохой экологии стали более 8,5 тысячи человек.
«У меня ослабленные бронхи, и каждый раз тяжело, когда выхожу на улицу. Сегодня в новостях сказали, что концентрация мелкой пыли в 2-3 раза превышает. Беспокоюсь за свое здоровье, поэтому надела маску», - рассказала жительница Пекина.
Маски носят и жители других экологически неблагополучных городов мира. В Алматы такой тенденции не наблюдается.
Горожане ищут способы сохранения воздушного бассейна. Например, кандидат технических наук Роман Кочканян разработал смешанный двигатель, который на 30% безопаснее существующих. Еще одно интересное решение предложила экоархитектор Лейла Рахимжанова. Ее конструкции-«парусники» способны буквально «выдувать» смог из местности. По задумке, загазованный воздух поднимается настолько высоко, что потом преобразуется из углекислого газа в кислород. Стоит отметить, что такие идеи представляют собой не только инженерную конструкцию, но и могут стать объектом искусства. Правда, для реализации этих идей пока не нашлись инвесторы.
Айгерим Абдибек, Мурат Тайжанов
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript