Зарубежный эксперт высоко оценил сейсмобезопасность зданий Алматы
Zakon.kz
Вопросы улучшения экологии мегаполиса и развитие транспортной инфраструктуры для комфортного проживания горожан тоже были обсуждены в ходе Инвестиционного форума.
Тем более что практически все проекты, которые уже реализованы и которые только планируют запустить, так или иначе связаны с "зеленой" экономикой. Они уже оправдали себя с точки зрения финансирования, деньги, вложенные инвесторами, быстро возвращаются кредиторам.
Зарубежные гости форума оценили масштабы строительства и архитектуру Алматы.
"Я впервые в Алматы, и мне очень понравилась архитектура, тем более на фоне такого пейзажа, как горы. И мне кажется, что у вашего города очень большие перспективы для развития. И, что самое главное, у вас ведется строительство зданий с учетом сейсмоустойчивости. Мне есть с чем сравнивать, я работал в Японии и могу сказать, что у вас сейсмобезопасность зданий на высоком уровне", - признался международный эксперт Пьер-Мишель Делпьюш.
В ходе форума отдельно обсуждался вопрос развития транспортной инфраструктуры. Сейчас в мегаполисе работают 600 автобусов на газе и 200 современных троллейбусов. Эти проекты были реализованы при поддержке ЕБРР. В перспективе - запуск линии легкорельсового транспорта, строительство двух станций на въездах в город для иногородних автомобилистов, где они будут оставлять свои авто и передвигаться по мегаполису на общественном транспорте. Из ближайших планов — продолжение строительства метрополитена, введение в эксплуатацию велодорожек и модернизация системы освещения улиц.
"В настоящее время мы реализуем 5 проектов по линии общественного транспорта. Благодаря этой работе ситуация улучшается, мы гордимся, что стали частью этих усилий. В городе почти 60% общественного транспорта является экологичным", - проинформировал вице-президент ЕББР Ганс-Питер Ланкес.
Развитие общественного транспорта, строительство новых развязок — это не только разгрузка городских магистралей от заторов, но и улучшение экологической обстановки мегаполиса. Создание муниципальных парков с экотранспортом подтолкнуло и частных перевозчиков к переводу автомашин на газ.
"80% этого смога в нашем городе — транспорт, с учетом того, что город находится в котловане. Где-то 15% - это выбросы от ТЭЦ-2, остальное есть маленькая часть жилого сектора, который использует в зимнее время уголь", - объяснил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов.
В перспективе на голубое топливо переведут и ТЭЦ-2. А обеспечение жилого сектора газом практически завершено, на очереди владельцы домов присоединенных территорий. Также было отмечено, что вопросы градостроительства в мегаполисе ведутся с учетом как экологической составляющей, так и сейсмической. Это, кстати, держится на особом контроле руководства города.
Айгерим Абдибек, Аль-Фараби Гусенцов, ТК «Алматы»
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript