В Алматы прогнозируются хорошие итоги первой пятилетки ФИИР
Zakon.kz
Большие проекты. Промышленность в Алматы будут развивать по новому плану.
Его составили на ближайшие пять лет в рамках Госпрограммы форсированному индустриально-инновационному развитию. За первый этап программы мегаполис показал устойчивый рост производства, и, если сравнить с показателями 2008 года, этот объем увеличился на 150%.
Программа по форсированному индустриально-инновационному развитию началась в 2010 году. Кроме увеличения ВВП и развития производства, она еще предполагала модернизацию инфраструктуры. А это строительство новых предприятий, инженерных сетей и транспортных систем. Алматы показывает устойчивый рост объемов производства в обрабатывающей промышленности, который по сравнению с 2008-м превысил 150%. Показатель ВРП за пять лет вырос в два раза и сегодня формирует 20% ВВП страны. По плану развития транспортного коридора в мегаполисе и вокруг него предусматривалось в этом году начать строительство БАКАД, а также отремонтировать выезды из Алматы по автодорогам республиканского значения. Город все свои обязательства выполнил в полной мере: готова пробивка основных транспортных магистралей и подведена инфраструктура до внешних границ. А вот Министерство транспорта и коммуникаций и акимат Алматинской области ни один пункт соглашения так и не выполнили.
«Сегодня мы будем подписывать план мероприятий, конечно, основные вопросы касаются инноваций, индустриализации, создания предприятий и так далее, наших программ. Но в то же время есть пункты по нашим дорогам. Я бы просил этот вопрос взять на контроль, поскольку уже дальше некуда», - сказа аким Алматы Ахметжан Есимов.
Создать транспортный коридор вокруг Алматы, чтобы разгрузить движение в мегаполисе, еще в 2011 году поручил глава государства Нурсултан Назарбаев. В мегаполисе уже завершены пробивки магистральных улиц до границ города по пяти направлениям. А вот уже дальше работа областных властей. Сейчас здесь по-прежнему разбитые дороги, узкие полосы движения, а также хаотично построенные рынки, СТО и АЗС в пределах «красной линии». И строительство объектов придорожного сервиса стремительно набирает обороты.
«Меры по сносу данных объектов до сих пор не приняты. И число новых объектов, расположенных вдоль трассы, растет. И тем самым создаются огромные проблемы при въезде и выезде из города Алматы», - рассказал заместитель акима Алматы Болат Сауранбаев.
Вот лишь предварительные итоги программы ФИИР – в Алматы большие темпы роста в машиностроении, химической промышленности, производстве оборудования, а также внедряются инновационные идеи. В Карту индустриализации уже включено 28 проектов на сумму свыше 530 миллиардов тенге – а это 9 тысяч рабочих мест на период строительства и 5 тысяч — во время эксплуатации.
«Ключевые аспекты развития региона, так называемые фишки, в Алматы их очень много. У вас и доля малого и среднего бизнеса большая, и промышленность хорошо растет, то есть все те вопросы, которые отражают, какие изменения произошли в регионе за пять лет в области бизнеса, малого и среднего бизнеса, промышленности, особенно в обрабатывающей, инвестиции», - объяснил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
Итоги реализации первой пятилетки Программы форсированного индустриально-инновационного развития будут подведены в конце года. Следующий этап господдержки рассчитан на 2015-2019 годы.
Амина Абдрахманова, Рашидин Якупов, ТК "Алматы"
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript