Директор информационных программ КТК: «Зритель не тупой, просто ему нужна любовь!»
Zakon.kz
Почему в Казахстане любят индийские сериалы, остался ли КТК «народным каналом» и что нового приготовили после новостей – на вопросы Zakon.KZ отвечает Директор информационных программ КТК Даурен Меркеев.
- Даурен, этой осенью телеведущих на улицах Алматы стало едва ли не больше, чем внедорожников и казино. Я имею в виду уличную рекламу. На каждом углу то ваши репортёры, то ведущие «Хабара», то «7 канала». Телеканалам, что, деньги девать некуда?
- Ну, это вполне естественно, что телек начал тратить деньги на «наружку». Кстати, лет пять назад мы стали делать это первыми. Конкуренция растёт, каналов в стране уже больше, чем областных центров. А осень – начало телевизионного сезона, как раз то время, когда нужно достучаться до зрителя, заявить о своих новых проектах.
- О новых проектах ещё поговорим. Но почему на ваших билбордах опять сплошной криминал – ленты полицейского ограждения, напряжённые ведущие в какой-то подворотне?
- А я считаю, что рекламная компания этого года у нас самая удачная – и «наружка», и эфирный ролик. Лицам канала придумали внятные образы, завернули всё это в такую очень киношную оболочку – это всё наши друзья из Green Penguin. Они отталкивались от стилистики качественных американских сериалов – триллеров с HBO и AMC. Ну, вот и получилась такая игра в кино, в Голливуд.
- Ну а что продвигаете-то? Из знакомых лиц там ваш Артур Платонов, ну, ещё можно Шахматова узнать и ведущего «Портрета недели» Пономарёва.
- На самом деле наш зритель там узнает всех. А продвигаем нашу новую линейку информационных программ. Видели на ленточке вместо «НЕ ПЕРЕСЕКАТЬ» написано «ПОСЛЕ НОВОСТЕЙ» - вот это и рекламируем. В двух словах суть в том, что теперь каждый будний вечер после новостей на русском языке зрителей ждёт ещё забойная публицистическая программа собственного производства.
- В общем, «чернухи» стало больше?
- Из явного криминального жанра в линейке только «Чёрный квадрат». Программа в этом сезоне сменила ведущего – вместо Валерия Тараканова её теперь ведёт один из самых опытных информационщиков КТК Виталий Ковалёв. Ну и кроме смены ведущего работаем и над контентом. Вы ведь понимаете, что истории о громких преступлениях всегда будут интересовать зрителя, этот формат востребован везде – и рейтинги это доказывают. Некоторые выпуски «Чёрного квадрата» смотрели так же хорошо, как и «Новости».
- А куда Тараканова-то дели?
- Валерий Тимофеевич продолжает быть боссом за кадром. Это он, благодаря своему опыту и авторитету, вытаскивает из полицейских архивов все эти детективные истории.
- С ведущим ясно, с криминалом не вполне. «Чёрный квадрат» ведь выходит по средам. Но вы и в понедельник зрителя пугаете. В новом проекте «Главная редакция» у вас прошли два таких очень жёстких выпуска – один про родителей, которые убили родных детей, другой про свадьбу лесбиянок, которая тоже закончилась расчленёнкой. Это, что, ещё один «Чёрный квадрат»?
- Это очень громкие и очень сложные истории. Истории, которые нельзя было давать в стандартном криминальном жанре. «Главная редакция» оправдывает своё название – это наша главная премьера осени. Мы решили не просто объединить спецрепортажи под единым телебрендом. Есть желание пойти дальше – в сторону документалистики, делать масштабные реконструкции с настоящими актёрами. И пока вроде получается, зритель оценил. Я опять же апеллирую к рейтингам. И, кстати, хорошо посмотрели не только жуткую историю Татьяны Лапоноговой, которая зарезала одного своего сына и ранила другого. Не только фильм Алексея Рыблова про первую лесбийскую семью, когда одна жена убила другую. Там-то всё понятно – темы железобетонные. Но отлично прошёл и наш первый заявочный выпуск про телебашню Кок-Тобе – её мы выбрали символом проекта. Там столько всего интересного было - от подземных бомбоубежищ до шпиля, который даёт немыслимое излучение. Получилась история вышки и история людей, которые ещё в технологически убогих 80-х умудрились построить такую уникальную штуку в горах на окраине империи.
- Вот, кстати, про империю и про телебашню-логотип. Заставка получилась насквозь алма-атинской, даже какой-то ностальгической. Это к чему?
- Ну, наверное, ностальгическая рефлексия отдельных продюсеров присутствует. Но вообще это чистой воды маркетинг. Если говорить о телевизионной графике, то у нас на каналах и так хватает Байтереков, устремлённых в будущее, и орлов, пролетающих над Водно-зелёным бульваром. Хотелось найти какой-то внятный и в то же время на сто процентов телевизионный образ – нашли. Мы же из Алматы вещаем, надо же чем-то отличаться.
- То есть символы агитпропа вы отрицаете. Вы до сих пор «народный канал», что ли?
- Мне кажется, у нас в стране сейчас все каналы народные. Я об этом уже писал. Ну, в том смысле, что только «народ» - люди с достаточно невысоким уровнем жизни смотрят бесплатное казахстанское телевидение. Элита ведь давно узнаёт новости о себе, шмотках и машинах из глянца и оппозиционных сайтов. Креаклы тоже по большей части в интернете. А вот в магазин вечером зайдёшь сигарет купить – там девчонки-продавщицы по местному телеку индийские сериалы смотрят.
- Вот с индийскими сериалами это что за история? Почему по всем каналам их крутят?
- А потому что смотрят!
- Что зритель совсем тупой?
- Нет, зрителю просто наряду с новостями и концертами нужны любовные страсти и душевные переживания. У нас они тоже идут – это бизнес. Но наряду с индийским и турецким «мылом» мы в этом году сделали, как говорится, уникальное маркетинговое предложение. Это я возвращаюсь к линейке «После новостей». В понедельник у нас «Главная редакция», в среду «Чёрный квадрат», а во вторник - «Диагноз».
- Это про болячки?
- Это про болячки и про то, как с ними жить. Проект задумывался как медицинский детектив. Вы не представляете, каких только диагнозов не ставят казахстанцам, каких только болезней не существует в природе. И не обязательно диагноз – это приговор. Всегда можно попробовать помочь человеку, правительство каждый год выделяет огромные деньги на лечение за рубежом. Просто не все об этом знают. Вот об этом этот проект.
- Ну а четверг и пятница у вас, как я понимаю, отданы под ток-шоу?
- Не просто под ток-шоу – под самое рейтинговое в стране ток-шоу «Наша правда» с Алексеем Шахматовым.
- А вам не кажется, что вашего Шахматова уже стало слишком много по телевизору?
- А вам не кажется, что он реально лучший телеведущий в стране? Извините, что вопросом на вопрос. Но я думаю, что именно сейчас Алексей начал раскрывать свой истинный потенциал – когда он и в новостях всю неделю, и в ток-шоу по четвергам-пятницам, и в «Другой правде» по субботам.
- Ну «Другая правда» же не «После новостей»?
- Пусть она будет «Вместо новостей» - у нас весь воскресный прайм такой. По субботам Шахматов в «Другой правде», в воскресенье казахский вариант проекта «Астарлы акикат» с не менее харизматичной Диной Тулепберген.
- Это они вечно там разные скандалы на кухнях показывают?
- Мы называем это «очень личными историями». Алексей сам сформулировал этот слоган, этот формат.
- Копаетесь в чужом белье?
- Показываем реальных людей с реальными проблемами. Мне кажется, это вообще революционная программа для нашего телевидения. Любой зритель ведь по сути очень неискренний - это было всегда и везде. У него спрашивают, что он по телевизору смотрит, а он в ответ лукавит, что канал «Культуру», ну или в лучшем случае какой-нибудь «Animal planet». А это неправда! Зрителю всегда интересно подглядывать в чужую замочную скважину, наблюдать за чужими любовными историями и семейными разборками. Ну, основной части зрителей – точно. И вот в этом смысле и «Нашей правде», и «Другой правде», и «Астарлы акикат» удалось невероятное – у нас зрители сами рассказывают свои «очень личные истории» и делают это без малейшего стеснения. Всё равно о чём идёт речь – не поделили ребёнка, скандалят из-за доступа к унитазу или грызутся из-за квартиры. А потом герои этих сюжетов, я вас уверяю, с удовольствием смотрят себя по КТК. И правда, а что бы ни посмотреть – выходит ведь забавно! Но многим мы реально помогаем – это когда в эфир идут всякие трагические истории. Зачастую достучаться до чиновников или полицейских можно только так.
- Значит всё-таки вы «народный канал»? Защитник обездоленных?
- Если получается – помогаем. Но, мне кажется, за последние лет семь и страна поменялась, и телевидение соответственно тоже. Телек стал консьюмеристским, нефтяное счастье 2000-х сделало потребление единственной универсальной идеей, которая сплотила всех в стране. Естественно, телевидение не может на это не реагировать. Серьёзная публицистика уже не так востребована, для многих это уже «грузево». Зритель хочет праздника и незамутнённых эмоций, индийского кино.
- Кайрата Нуртаса?
- И его тоже. Но не надо обвинять во всём только телевизионщиков, работающих на потребу публики, потакающих пошлым вкусам масс. Какое общество – такой и телевизор. Будет нужна общественная дискуссия – будет и серьёзная публицистика. А пока бегаем по моллам и покупаем машины в кредит.
- Как-то мне казалось, что это журналисты должны способствовать формированию гражданского общества, а вы стрелки переводите на нефтяные доходы и идеологию потребления.
- Ну послушайте, общественная дискуссия на телевидении и так есть – в тех пределах, насколько это сейчас возможно. В «Портрете недели» и «Слугах народа» мы поднимаем темы, которые реально волнуют наших зрителей.
- Ну и что зрителей волнует на ваш взгляд?
- Что и на что они завтра будут есть – это про возможную девальвацию. Где жить – это про качество строительства и дефицит жилья. Какими вырастут их дети – это про тотальную коррупцию в сфере образования. На самом деле список можно продолжать бесконечно, и всё это есть в эфире КТК, просто нужно внимательно смотреть.
- И делать вам рейтинги?
- Да, и делать нам огромные рейтинги.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript