Ардавичус представил грузовик, на котором отправится покорять «Дакар-2015»
Именно на этом грузовике Ардавичус в прошлом году успешно дебютировал как лидер-пилот Tatra, однако к новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция, которая собрана специально под Ардавичуса: мосты - платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель - Renault MKR 1050 л.с., крутящий момент 4000 н/м2. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 сек.
Работа со специалистами Tatra в течение трех тестовых дней в Словакии была плодотворной, так как за это время настройки автомобиля, с которыми наш пилот поедет на «Дакар», были доведены практически до окончательного состояния.
- Впереди нас ожидает еще один тест, который состоится на фабрике Tatra, где мы выставим окончательные настройки ходовой части, - рассказывает бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус, – в Словакии мы поработали с двигателем, разобрались с его тягой, вынесли максимальные моменты по мощности и по крутящему моменту в настройки, и используем максимальную мощность с коробкой передач. Также специалисты работали с наладкой трансмиссии. Автомобиль долго сопротивлялся и «брыкался», но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате, сегодня автомобиль более управляем и устойчив на извилистых дорогах и в трудных грунтах.
По словам гонщика, в остальном его автомобиль в порядке. Тот концепт, который продолжает создавать и укреплять команда, себя уже хорошо зарекомендовал. Остались лишь незначительные доработки, которые будут устранены в течение месяца на предприятии Tatra. После этого грузовик отправится на «Дакар» в Южную Америку.
Кайрат Сатбек, Алматы