Быть или не быть запрету на парковку вдоль обочин дорог
Zakon.kz
Сейчас эта норма и ее последствия ее введения выглядят абсурдно.
На прошедшем вебинаре ИС "Параграф", где, помимо прочих тем, были обсуждены изменения в законодательстве о дорожном движении, юрист Михаил Кленчин высказал свое мнение касательно введения нормы о запрете стоянки/парковки вдоль обочин дорог, сообщает Zakon.kz.
Суть этой нормы наверняка уже знакома не только автолюбителям, но и пешеходам, так как этот момент вызвал большой общественный резонанс. То есть, если раньше действовала норма, что стоянка/парковка разрешена везде, где не нет специальных запрещающих знаков, то сейчас все наоборот. Сейчас парковка (остановка/стоянка) разрешается только в тех местах, которые обозначены специальными знаками.
- У нас в городе таких знаков не так уж и много. И, естественно, сразу же стали поступать вопросы от автолюбителей: "А где тогда парковаться?" И это уникальность нашей страны - у нас сначала законодатель вводит какую-то новую норму, а после этого органы, которые призваны следить за ее соблюдением выдают некий пресс-релиз, в котором говорят, что переживать не стоит, и наказывать водителей за нарушение правил стоянки/остановки не будут. Я прекрасно понимаю Комитет административной полиции - у них другого выбора и нет. Они сейчас не могут взять и начать привлекать, потому что это идет вразрез с элементарной логикой, - считает Михаил Кленчин.
При этом правовед отмечает, что в стране сейчас нет достаточных условий для реализации этой нормы. И поэтому складывается абсурдная ситуация - Комитет адмполиции должен штрафовать за стоянку в неположенном месте, но при этом они говорят, что не будут этого делать.
Для того, чтобы вводить такие нормы, необходимо улучшать инфраструктуру. Города в Казахстане разные - есть Алматы с проблемами парковки, с пробками, а есть города, где таких проблем нет и там можно за неделю-две сделать парковки.
Юрист отмечает, что все, что нам остается сейчас сделать - это довериться полиции в том, что они действительно не будут штрафовать.
- При этом я, как юрист, могу утверждать, что если вдруг будет возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение правил стоянки/парковки, я подозреваю, что никакие аргументы вроде того, что Комитет административной полиции сказал, что можно парковаться, не подействуют. И человек будет привлечен к административной ответственности. Это лишь мое мнение, - считает Михаил Кленчин.
При этом он выражает надежду на то, что адмполиция не пойдет на такие меры и будет регулировать деятельность своих инспекторов, чтобы такое не произошло. А законодатель успеет внести изменения и отрегулировать этот спорный вопрос.
Адвокат Жангельды Сулейманов, присутствовавший на вебинаре, в положительном смысле отметил заявление административной полиции о том, что пока нарушителей новой нормы штрафовать не будут. Несмотря на то, что они могли принять совершенно другую позицию.
И есть мнение, что после этого шага Комитета адмполиции, новой нормой заинтересовались органы прокуратуры, которые выразили свое негативное отношение к ней, депутаты также подняли этот вопрос. И, возможно, вследствие такой реакции госорганов, изменения внесены будут. Тогда вопрос: а зачем эту норму вводили?
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript