Лента новостей
0

Осужденые в колониях Мангистауской области живут лучше больных в наркодиспансере

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 02.12.2014 19:33 Zakon.kz
По Мангистауской области группа НПМ проверила работу всех колоний, следственных изоляторов, центр адаптации несовершеннолетних.
Прибывшие с проверкой из Астаны представители Национального превентивного механизма (НПМ) в исправительном учреждении ГМ-172/8 оказались свидетелями забавного мероприятия, сообщает "Лада".

Сержантский состав охранников колонии-поселения накануне Дня первого президента решил поделиться на две команды и провести «Веселые старты». Крепкие взрослые парни прыгали в мешках, кувыркались на матах, носили яблоко в ложке, таскали по беговой дорожке мячик между ног. При этом, сами веселились словно дети, и веселили болельщиков.

Неизвестно, повлияло ли это событие на мнение проверяющих, но глава Мангистауского общества по защите прав человека Александр Муха после проверки отметил, что к учреждению ГМ-172/8 у них особых нареканий нет. Здесь права осужденных соблюдаются лучше, чем в других колониях, и даже не по области, а по всему Казахстану.

Группы НПМ работают во всех регионах Казахстана, подчиняются они только руководителю аппарата по правам человека при президенте страны.

С марта месяца был утвержден график посещения так называемых «закрытых» учреждений. После проверки группы НПМ дают рекомендации о том, какие меры нужно принять в том или ином пеницитарном учреждении, чтобы улучшить содержание задержанных, или осужденных.

Проверяющие НПМ по своему уставу не имеют права рассказывать в полном объеме обо всем, что они обнаружили, только общие положения.

По Мангистауской области группа НПМ проверила работу всех колоний, следственных изоляторов, центр адаптации несовершеннолетних, школы для девиантных детей, гаубтвахты и прочие закрытые учреждения, где люди подчинены чужой воле и могут подвергаться пыткам и унижениям.

Основная проблема, по мнению проверяющих, в учреждениях на Мангистау — это ремонт. Большинство колоний построены еще в 60-е годы и требуют основательного ремонта. С этим согласился и заместитель начальника колонии поселения Есболат Джигитов. Ему были высказаны претензии по поводу того, что в комнатах для заключенных тесновато. Есболат Джигитов с этим частично согласился, и при этом заметил, что если будут выделены деньги на ремонт одного из старых корпусов колонии, то туда будут переведены женщины, находящиеся в заключении. И тогда в мужских корпусах станет свободнее.

Проверяющие отметили, что ремонт в бывшей туберкулезной колонии был недавно сделан, но качество ремонта оставляет желать лучшего. Стены в зданиях сыреют, штукатурка отваливается.

Но главная задача членов НПМ — это не проверка качества ремонта, а соблюдение прав человека. Вместе с проверяющими колонии инспектировал и помощник акима области. Ему было предложено взять на заметку, что в колониях и следственных изоляторах заключенные находятся в лучших условиях, чем больные в областном наркологическом диспансере.

- Сами условия, в которых находятся больные в наркологии, близки к пыткам, - отметил Александр Муха, - и этот вопрос надо решать.

Факты противозаконных действий в отношении больных наркоманией и алкоголизмом отметила и прокуратура. И даже возбудила по этим фактам административное производство. В итоге, 23 октября постановлением Актауского специализированного административного суда и.о. руководителя наркологического диспансера К. Мамбеталиева признана виновной по ст.521-1 КР КоАП и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 месячных расчетных показателей.

А в соревнованиях сотрудников колонии-поселения победила дружба.

Автор:Игорь Нестеров
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: