Для разгрузки улиц Алматы недостаточно развязок и расширения дорог
Zakon.kz
Алматы развивает транспортную инфраструктуру. В этом году на эти цели предусмотрено почти 50 млрд тенге.
На эти деньги строят метро и транспортные развязки, делают пешеходные переходы и пробивают улицы, чтобы обеспечить свободный проезд в разные концы города, передает телеканал "Алматы".
Большая часть выделенных средств уже освоена. Провели текущий ремонт 80% всех магистральных улиц, а средний ремонт охватил сразу 200 дорог. Еще построили 23 пешеходных перехода и три транспортные развязки. Обеспечен беспрепятственный выезд на все границы мегаполиса. Теперь слово за Астаной - строительством БАКАДа должен заняться Минтранском.
«Мы пробили Рыскулова до границ города, мы пробили Момышулы на Капшагайскую трассу, пробили Акын-Сара, в планах пробивка проспекта Абая до границ города, а далее уже БАКАД, чтобы не было пробок. Мы по Райымбека - Ауэзова (Калкаман) сделали развязку», - рассказал руководитель Управления автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков.
Расширение улиц и строительство транспортных развязок идет по плану, однако процесс серьезно замедляют судебные тяжбы с владельцами прилегающих земельных участков. По словам руководителя профильного управления, запрашиваемые суммы компенсации слишком завышены. Некоторые алматинцы требуют за свои участки до миллиона долларов.
«Очень сложный вопрос. У нас по сносу в районе Толе би, район парка Горького. Это центр города, там жители не согласны с суммой оценки. Приходится через суды решать, это долгий процесс, так практически по каждому объекту», - добавил Меренков.
Подводя итоги уходящего года, в Управлении автомобильных дорог отметили, что разгрузить улицы мегаполиса при помощи развязок и расширения магистралей не удастся. Зарубежные эксперты предлагают ограничительные меры. Сократить количество парковок и переманить автолюбителей в общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро и даже велосипеды.
«Обратите внимание на то, что в 90% случаев по утрам — в пробках один человек — один автомобиль. Разве это правильно? Нет, конечно. Надо развивать общественный транспорт», - заявил Владимир Меренков.
Скоро в Алматы начнут строить ЛРТ - железная дорога соединит центр города с западом. Планируется и проектировка БРТ - системы скоростных автобусов. Для этого сначала реконструируют дорожную сеть на улицах Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева и Луганского. Среди приоритетных направлений развития Алматы и сфера туризма. Сейчас решается вопрос о строительстве дороги до горнолыжного курорта "Кок-Жайлау".
Анар Тастанбекова, Рашид Шукуралиев, ТК «Алматы»
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript