Мобильные операторы прокомментировали отключения незарегистрированных сотовых номеров
Zakon.kz
По данным МИР, на долю незарегистрированных номеров приходится всего около 3%.
В Алматы в отделениях мобильных операторов наблюдается ажиотаж, связанный с регистрацией абонентских номеров. Ранее сообщалось, что 1 декабря все мобильные операторы Казахстана заблокируют номера тех абонентов, которые не были официально зарегистрированы. Позже сроки регистрации продлили до 10 декабря.
По словам пресс-секретаря комитета связи, информатизации и информации министерства по инвестициям и развитию Казахстана Александра Суслова, это было сделано потому, что у некоторых операторов связи по договорам с дилерами есть пункт, согласно которому дилер при регистрации абонента может в течение 60 дней передавать этот договор оператору.
«В этой ситуации, чтобы не получилось так, что абонент пришел 10 октября, зарегистрировал свой номер, но дилер не передал вовремя договор оператору, потому что у него есть 60 дней, поэтому этот срок мы продлили до 10 декабря», - пояснил представитель ведомства.
Также он добавил, что даже после 10 декабря абонент может подойти в точки обслуживания сотовых операторов и зарегистрировать свой номер без всяких штрафов. «Номер также остается, просто 10 декабря он не будет активен», - резюмировал Суслов.
Данная мера объясняется необходимость обеспечения общественной безопасности.
Как отмечают представители операторов сотовой связи, большинство абонентов используют зарегистрированные номера, однако как оказывается потом, некоторые регистрации оформлены неверно. Поэтому возникают некоторые вопросы. Так, к нам в редакцию звонят абоненты, которые якобы официально зарегистрированы, однако их отключили от сети. Представители мобильных операторов отмечают, что если все их данные верны, то волноваться не стоит, никто от связи просто так отключать не станет.
По словам операторов, в отношении отключения, не имея информации о номерах таких абонентов, достаточно сложно определить, в чем причина их отключения от услуг связи. Возможно, что у них просто истек баланс.
«Что касается сроков регистрации, если абонент активировал номер после 10 октября, то срок регистрации для него продлен до 10 декабря. Так же тем абонентам, которые будут регистрировать номера в течение декабря, включая 31 декабря, будут начисляться единоразово 60 минут бонусного времени внутри сети», - отметили в пресс-службе АО «Кселл».
Напомним, что требование о регистрации абонентов – не прихоть мобильного оператора. Есть четкие законодательные требования, которые обязывают всех операторов мобильной связи в Казахстане заключать с абонентами договоры. И эти требования со стороны Министерства по инвестициям и развитию.
Отметим, что владельцам незарегистрированных номеров необходимо обратится в точки обслуживания операторов мобильной связи для регистрации абонентского номера либо для обновления недостающей информации в регистрационные данные. При себе необходимо иметь оригинал документа, удостоверяющего личность. По абонентским номерам, оформленным на юридических лиц, для изменения сведений необходимо предоставление официального письма от юридического лица и доверенность лица, уполномоченного на осуществление указанных действий от имени юридического лица.
Чтобы проверить зарегистрирован ваш номер или нет нужно выполнить следующие команды:
Актив *940#,
Билайн *808#,
Теле 2 *127*1#
Алтел СМС с любым текстом на номер 910
Елена Ильинская
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript