Проект БАКАД презентован международному инвестсообществу
Zakon.kz
Данный проект «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».
Сегодня в Лондоне в штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) казахстанская делегация во главе с министром национальной экономики РК Ерболатом Досаевым представила концепцию проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), передает BNews.kz.
«Проект БАКАД – один из крупных не сырьевых инфраструктурных проектов ГЧП, финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается порядка 700 млн долларов», - цитирует пресс-служба Министерства нацэкономики РК Ерболата Досаева на встрече с международным инвестиционным сообществом.
Данный проект, подчеркнул министр, «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».
В своем выступлении Ерболат Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях ежегодного Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в Будущее», главным показателям экономического развития Казахстана, новому инвестиционному законодательству, перспективам ведения бизнеса в нашей стране с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, а также масштабном комплексе мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций. Проектная группа БАКАД представила информацию по условиям конкурса, в том числе техническим, экономическим и юридическим аспектам проекта.
Протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км с пропускной способностью 38 тысяч авто/в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы города Алматы от транспортного потока в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с 4 и 6 полосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, 8 транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.
В июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР был подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве по реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного меморандума в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному Меморандуму ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведению конкурсных процедур.
В настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП, в таких отраслях как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд. долларов США. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30, на сумму 1,6 млрд долларов.
Все права защищены.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript