К чему приведет отмена российских поездов в Казахстан?

Отмена курсирования российских поездов в страны СНГ не имеет под собой политической подоплёки и основана исключительно на экономических расчётах, считают эксперты.
Со вчерашнего дня поезда сообщением Новосибирск – Алматы и Новокузнецк – Караганда формирования ОАО «РЖД» прекратили движение, как и поезда в направлении Азербайджана, Таджикистана и Украины. Остановка, как информирует российская сторона, временная, и в случае необходимости сообщение может быть возобновлено. В свою очередь, в руководстве КТЖ заверяют, что отмена указанных маршрутов российского формирования не повлияет на стоимость билетов по действующим направлениям, пишет газета "Мегаполис".
Напомним: ОАО «Федеральная пассажирская компания» – «дочка» ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками дальнего следования, с 14 декабря текущего года оставляет в сообщении со странами СНГ всего 5 маршрутов.Решение об отмене поездов принято в рамках корректировки графика движения на 2014–2015 годы и связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам, отметили в компании. И если раньше график движения пассажирских поездов вводился в летний период, то теперь это будет происходить в декабре. Таким образом, решение об отмене поездов принято минимум на год. Движение поездов в направлении Белоруссии, Узбекистана, Молдовы и Абхазии сохранено.
В настоящее время между Казахстаном и Россией курсируют 16 поездов. Из них 10 – формирования АО «НК «ҚТЖ», которые по-прежнему будут ходить в российские города, и 6 – ОАО «РЖД».
Ряд экспертов после решения российских железнодорожных властей заговорили о политической подоплёке такого шага. Однако главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований Вячеслав Додонов не разделяет подобную точку зрения.
– Никаких подводных камней в решении РЖД я не склонен видеть. Сейчас у наших соседей ситуация предкризиса, курс рубля падает, бюджет несёт потери, и компании вынуждены оптимизировать свои затраты, убирать неэффективные статьи расходов. Этими причинами и объясняется отмена движения поездов, в том числе в казахстанском направлении, – говорит эксперт.
Вячеслав Додонов отмечает, что по российскому законодательству, ценообразование на плацкартные перевозки регулируется, и цены в этом сегменте искусственно занижены. Соответственно, эти перевозки для «дочки» РЖД априори невыгодны. Другие виды вагонов – купейные и СВ – не загружены в полном объёме.
Между тем особых проблем отмена движения двух российских поездов не вызовет, уверен экономист, тем более что казахстанские поезда по-прежнему будут курсировать между двумя странами.
Астана
Абхазия
Азербайджан
Актау
Актобе
Алматы
Казахстан
Кызылорда
Молдова
Семей
Таджикистан
Узбекистан
Украина
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript