Финансирование проектов по строительству и реконструкции дорог в РК продолжится до 2020г
Zakon.kz
Основное внимание будет уделено развитию автодорожной, железнодорожной и авиасистемы, связывающей Астану и макрорегионы.
Согласно Посланию Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол – Путь в будущее», развитие транспортно-логистической инфраструктуры будет реализовываться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. Основное внимание будет уделено развитию автодорожной, железнодорожной и авиасистемы, связывающей Астану и макрорегионы, сообщает газета "Литер".
В первую очередь будет развиваться автодорожная система по следующим направлениям: Западный Китай – Западная Европа; Астана – Алматы; Астана – Усть-Каменогорск; Астана – Актобе – Атырау; Алматы – Усть-Каменогорск; Караганда – Жезказган – Кызылорда; Атырау – Астрахань.
В частности, в следующем году планируется реализация проекта по строительству автомагистрали Караганда – Жезказган – Кызылорда, которая имеет стратегическое значение. Сегодня дорога в Астану составляет 1917 км. Реализация этого проекта позволит сократить протяженность пути на 817 км.
Сейчас идет работа по формированию пула дорожно-строительных компаний – потенциальных подрядчиков для участия в тендере. Стоимость автодороги Кызылорда – Жезказган оценивается приблизительно в 10,1 млрд тенге.
Кроме этого, в Кызылординской области планируют реализовать 17 автодорожных проектов. Из них 3 проекта – по реконструкции или ремонту дорог республиканского значения, 14 – по дорогам областного значения. Также в следующем году в Кызылординской области начнется реализация ряда проектов, имеющих стратегическое и социально-экономическое значение. Это реконструкция автомобильной дороги Бозколь – Тасарык, разработка ПСД для нескольких мостов через Сырдарью, строительство участка дороги Самара – Шымкент – Бекбаул и др.
Всего на дорожные проекты из Национального фонда в следующем году будет выделено 178 млрд тенге, а в 2016 году – 143,3 млрд тенге. Причем их финансирование будет продолжаться вплоть до 2020 года. Реализация проектов по строительству и реконструкции автодорог будет осуществляться совместно с международными финансовыми организациями.
За счет строительства дорог в стране будет создано 200 тысяч новых рабочих мест, что означает возможность стабильного заработка. Тем самым развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволит активизировать экономику страны, укрепить межрегиональное сотрудничество, повысить мобильность, решить проблемы предпринимательства.
Новая экономическая политика Казахстана, озвученная в послании Главы государства, несомненно, даст мощный импульс развитию экономики страны. По словам депутата мажилиса Парламента РК Айгуль Соловьевой, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, помимо всех имеющихся плюсов, в значительной степени отразится и на благосостоянии казахстанцев. Новые рабочие места, строительство современных магистралей и новых железнодорожных путей – это далеко не полный список открывающихся возможностей.
– Развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволит увеличить скорость передвижения наших граждан из точки А в точку Б. Тем самым улучшится возможность миграции из одного региона в другой. Новые трассы будут комфортными и позволят населению более активно решать свои задачи, – отметила депутат Соловьева.
К тому же улучшение транспортно-логистической инфраструктуры будет способствовать индустриальному и инновационному развитию всей страны. Что в свою очередь ускорит достижение всех поставленных целей.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript