Дневники "Дакар-2015", восьмой день
Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников.
После ужина, плетешься довольно вяло к моторхоуму, зная что предстоит ночная работа. Рядом бесшумно бежит немецкая овчарка, сразу видно – профи. Холодный анализирующий взгляд, мокрый нос. Ребята с ней не в униформе, хотя здесь каждый сервис (будь то мент, или чистильщик сортиров) в своей «рубашке». Но девятимиллиметровый Вальтер на поясе говорил о том, что ребята тут не гонками занимаются…
В прошлом году после «Дакара» случился весьма занятный инцидент. Близ французского порта в Гавре, Франция полиция накрыла почти две тонны кокса. Грузовик-ассистанс команды «Ипсилон» перевозил в запасках (крепящихся на крыше) бодрящий порошок. Такое случалось и во времена африканского «Дакара», но чтобы сразу две тонны – это прям challenge. После, кое-кто подошел к «Дакару» всю технику как раз и отправляют паромом до Гавра, там каждый, кто куда. Так вот когда заканчивался Боливийский этап, кое-кто подошел кое к кому и предложил перевезти муки за значительную денежку, такую, что можешь ежегодно участвовать в «Дакаре» до конца жизни. То есть жить безбедной тварской жизнью. Дело сделано, «накачался» муки в колеса. Грузовик пересек Аргентину, удачно переплыл Атлантику, причалил в Гавру, выехал из порта и только через километры был остановлен. Вариантов «спасти» муку было тысяча. Самое простое закопать муку сразу же после выезда из Гавра и забыть на месяц. Или перепрятать в любой другой автомобиль, да хоть в арендованный в EuropcarVWTransporter. В общем, ребятам не повезло, «муки» нет, денег тоже, «решетка» присутствует. Причем такой «хэштег» они будут наблюдать долго.
Почему это происходит? Попросту желание легких денег. По словам полицейских, розничная стоимость посылки находилась в пределах 270 миллионов долларов. Кроме того не надо забывать, в Колумбии, Перу, Боливии наркотрафик плывет не реками, Ниагарами.
К слову кило кокса в той же Колумбии стоит 20 баксов, транспортировка прибавляет к этому значению три нуля.
Организаторы Dakar 2015 вняли уроки, и решили в этот раз провести в Боливии этап исключительно для зачетов МОТО и АВТО. Надеюсь, понимаете почему? В машину много кокса не спрячешь. Да и по приезду на бивуак знакомая «немка» на чеку, также как и Вальтер ребят без униформы.
Плакала Западная Европа, этой зимой свежеразбавленного кокса не ожидается.
Кто его знает, что хранится в этих колесах…
Возвращаясь к «дакаровским» будням, следует отметить, что все три казахстанских экипажа остаются в строю, и остаются на хорошем счету гонки. Сегодня с пустынного плато Пампа Тамаругаль к берегу тихого океана спустился «Дакар». Это тот самый легендарный 40-процентный спуск к биваку. Три казахстанских экипажа финишировали. Хотя еще 10 часов назад дальнейшее участие одного из них стояло под вопросом.
На седьмом марафонском этапе у Артура Ардавичуса все шло отлично. «Его» этап – это дюны и пески, в которых он редко закапывается. Съемочная группа «поймала» «Татру» как раз на дюнах, даже визуально было заметно превосходство скоростей в пользу казахстанского экипажа. Но дальше все пошло плохо. Грузовик перестал тянуть. Первые опасения – кончина турбины. Начали разбирать узлы на дистанции спецучастка. Эмпирическим путем пришло понимания того, что перегрузки раскололи коллектор. Без сварки не обойтись. Некоторые проезжаюшие грузовики пытались помочь. В одном даже обнаружилось сварочное оборудование, но в генераторе не оказалось бензина. Только глубокой ночью механик закончил ремонт и ребята смогли финишировать, механик к тому времени висел на ремнях. Утром финишировали последними, но закончили этап на десятом месте. Несложно проанализировать сколько было совершено обгонов. И вместо схода, который многие пророчили экипажу, Ардавичус/Никижев/Козловский в генеральной классификации занимают 25 место. И это только серединка марафона. Завтра всех ожидает день отдыха.
Алексей Никижев, штурман грузового экипажа #515
Сегодня был очень сложный день. После вчерашнего машина еще не до конца пришла в себя. Также имели место премудрости в плане навигации. Мы уже три дня все тут ездим и образовалось много следов на маршруте, которые сбивают с толку. В конце этапа нас ждали сложные пески, которые мы преодолевали частично только на заднем мосту, в виду отказа переднего.
Ардавичус Ардавичус
Вчера носью был день Данди (механика Даниэля Козловского), сегодня день Алексея. Машина не подвела, мы финишируем после вчерашнего кошмара и ремонта турбины. Ура-а-а! Мы продолжаем! После технических неприятностей, которые мы протащили на своих спинах в течении двух дней, мы рады за машину, она выдержала этот режим, хотя мы понимает, что техника чуть не на издохе. Сейчас доедем до мехзоны и посмотрим, каким образом она нас довезла. Искренне удивлен.
Легковые экипажи успешно прошли боливийский этап и также вернулись в Чили.
Айдын Рахимбаев
Два этапа марафона Чили и Боливия – это 1500 км. Все осложнилось тем, что мы пилотировали в условиях высокогорья. Головы раскалывало у многих. Зато мы отыграли несколько позиций. Боливия – очень интересная локация, если бы не высота 4000+м, то была бы просто экскурсия. Главное, мы сохранили машину.
Антон Николаев, штурман экипажа
По навигации было много интересно. К примеру, воды было по пояс, проливной дождь, еле успели проскочить, пока реки не вышли из берегов. Народ там наплавался по самые крыши и кое-кто там до сих пор ковыряется.
- Что планируете на завтра?
- Море и спать, больше никаких планов.
Экипаж MINI #329 финишировал 14-м и держится на 13-й позиции.
Завтра у спортменов день отдыха, который нужно использовать с умом для тела, так как вторая часть «Дакара» более ответственная. Уже сейчас определилась первая десятка и двадцатка. Ориентировочно пилоты знают, за какое место они в итоге боятся, и это только подстегнет динамику марафона. Но это ни в коем случае не отменяет традиционного казахского обеда завтра на биваке. Краеведы уже знают, когда и во сколько нужно подходить к шатру «астанинцев».
На финише завидели казахстанский флаг, это семья Айдына его развивает
- Мы только прилетели, 30 часов полета и сразу на финиш, встречать нашего героя.
Через некоторое время с крыши неба снижается автомобиль Бауыржана Исабаева
- Бауыржан, как вам марафонский этап?
- Хотелось бы добавить, что это был марафонский этап на высоте свыше четырех тысяч метров. Головы нет, три шага делаешь – отдышка. Местами ливень захватили, чуть в реке не утонули. До сих пор не знаю как из Боливии вылезли.
- Как ночевка?
- Ночевали в больших военных казармах, на нормальных кроватях. Сам президент Боливии Эво Моралес почтил марафонский бивак. Болельщиков стлько, что видимо поездами прибывали.
- День отдыха как проведете?
- Океан, от Казахстана ведь он далеко.
Toyota Исабаева финишировала 25-й, в генерале ребята на 18 месте.
#dakar2015
Также следить за результатами можно по ссылкам
https://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-8/classements/etape-autos.html#ancre
https://www.trackingdakar.com/index.php?stand=
Роман Масленников, Икике, регион Тарапака, Чили
#dakar2015