В индустриальную зону Алматы вошли иностранные инвесторы
Zakon.kz
В Алатауском районе Алматы начали строительство индустриальной зоны.
За счет бюджетных средств к промзоне подводят инженерные и транспортные коммуникации, далее на площадку запланирован переезд действующих производственных предприятий, она же станет местом создания новых производств, передает BNews.kz.
Заявки на размещение подали предприятия с китайским, малазийским и турецким капиталом.
Территория индустриальной зоны Алматы расположена в северо-западной части Алатауского района на границе с Илийским и Карасайским районами. В акимате уточнили, что проектируемая земля практически свободна от застройки и располагает относительно хорошими связями с основными функциональными зонами города по западной автомагистрали, проходящей вдоль городской черты от проспекта Райымбека до ТЭЦ-2 и далее до автомагистрали Алматы - Астана, и на севере по автомагистрали Алматы - Астана. Промзона находится в 14 км от центра города, от аэропорта 17 км, до железнодорожного вокзала из индустриальной зоны всего 12 км, от автовокзала 9 км.
«Индустриальная зона площадью 490 гектаров, разделена на 7 производственных секторов: химическая, строительная, мебельная промышленность, машиностроение, пищевая промышленность, легкая и фармацевтическая промышленность. Эти семь секторов соответствуют отраслям промышленности Алматы. По индустриальной зоне у нас отобраны 28 проектов, на сумму 231 млрд тенге, проекты делятся на три категории: первая – с иностранным участием, привлечение прямых иностранных инвестиций, присутствует китайский капитал, турецкий, малазийский, российский. Второе – предприятия, которые будут передислоцировать свои производства с центральной части города, для оптимизации и улучшения экологической обстановки в городе. И третье – представители МСБ, которые смежными производствами и могут самостоятельно работать и создавать единый кластер на территории индустриальной зоны», - сообщил в интервью агентству заместитель руководителя управления предпринимательства, индустриально-инновационного развития и сельского хозяйства Алматы Адис Сейдакматов.
Территориально-производственный сектор приоритетный элемент застройки, его планировочные и функциональные связи создают вместе с транспортными магистралями и сетью транспортных и пешеходных коммуникаций каркас индустриальной зоны. Основным элементом планировочного каркаса отметили объекты производственной инфраструктуры, узлы транспортных и других инженерных коммуникаций, они должны связывать территориально-производственные сектора между собой и внешними территориями. Это имеет важное значение для перехода на прогрессивные технологии промышленного производства.
«В индустриальной зоне, за счет государства, подводятся все необходимые инженерные коммуникации и транспортная инфраструктура. Предусмотрена будет административная часть, банки и гостиницы, социнфраструкрута будет поставлена. Мы планируем завершить отбор проектов в первом полугодии 2015 года, общее количество проектов составит 40. 28 проектов отобраны из 150, еще около 40 имеются в активе, мы хотим отобрать из их числа 10-12 проектов, хотим чтобы было 40 высокотехнологичных производств, которые создадут порядка 12 тыс рабочих мест. По 28 проектам индустриальной зоны будет создано 9 тыс рабочих мест. Эффект от введения данной зоны: мы планируем довести объемы промышленной продукции до 30-35%, в абсолютном значении будет порядка 200-220 млрд тенге в год. Это отражается на налогооблагаемой базе, создает мультипликативный эффект. Что касается строительства инженерных сетей, мы должны завершить работу до конца 2015 года, в 3-4 квартале», - уточнили в управлении предпринимательства, индустриально-инновационного развития Алматы.
Приоритет будет отдан обрабатывающей отрасли, которая станет основным направлением второй пятилетки реализации программы индустриально-инновационного развития в Алматы.
Жанар КОМБАЕВА
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript